Рынок classified в Беларуси «вырулил» в небольшой плюс

04.02.2022
Рынок classified в Беларуси «вырулил» в небольшой плюс
Все рекламные возможности портала belretail.by

Затраты на classified-услуги в интернете в Беларуси по итогам 2021 года выросли на 0,8%. Такие данные представила IAB Belarus. С середины 2020 года рынок демонстрировал стремительное падение.

В подведении итогов года участвовали представители крупнейших игроков отрасли: av.by, Kufar, Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by (Kvartirant.by).

Объем классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 2021 году, составил $13,27 млн. Общий объем сегмента игроки оценили в $14,20 млн. Динамика к 2020 году составила +0,8%.

Эксперты отметили рост активности физических лиц. В 2021 году пользователи потратили $3,48 млн (+40% к 2020). Компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений $9,79 млн (-8% к прошлому полугодию).

К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входят баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.

Напомним, что с середины 2020 года данный сегмент интернет-рынка демонстрировал падение в пределах 20-25%. Так по итогам первых 6 месяцев рост classified составил 19%. Однако уже по итогам года падение составило -20%. Первое полугодие 2021 года рынок закончил на самом дне с показателями -25% к аналогичному периоду предыдущего года. По итогам 2019 года рынок рос более, чем на 30%.

Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus:

Как мы и спрогнозировали полгода назад, падать нам больше некуда. В сегменте b2c сделок отмечается падение, продавцы менее охотно продвигают свои товары. Кто-то оптимизирует маркетинговые бюджеты, а у кого-то из-за уменьшения предложений на рынке (например, в сегменте авто) товары и так уходят, как горячие пирожки. Но падение замедляется, если год назад мы видели минус 25% в сегменте юрлиц, то сейчас только минус 8%, что, хоть и не радует нас, как представителей отрасли, но вселяет некий оптимизм.

А вот сегмент с2с сделок показал невероятный рост. Платежи от частников составляют уже больше четверти от всех доходов отрасли. Пользователи распробовали плюсы шаринг экономики и активно продают и покупают ненужные товары, запчасти или б/у резину.

Думаю, что тенденция продолжится, и в следующем году мы опять увидим рост пользовательских микроплатежей и рост сегмента в целом именно из-за большей роли физических лиц.

Что касается av.by, то рост платежей от физиков у нас похож на рыночный, но юрлица тоже не отстают и показывают плюс 15% год к году. В прошлом году мы перезапустили 2 раздела (мото и грузовики), серьезно переработали личный кабинет и значимо усилили продуктовую составляющую мобильных приложений. Индекс пользовательской лояльности (NPS), который мы замеряем ежегодно, показал самый высокий процент за последние 5 лет измерений. Это выражается и в цифрах: пользователи готовы платить больше и чаще. Если смотреть детально, то за год к нам присоединилось порядка 40 новых компаний, которые заняты в авторынке, особенно в сегментах Запчастей, Авто с пробегом и Грузовом транспорте.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: