IAB Belarus посчитала объемы сегмента classified за первое полугодие 2021 года. Объем услуг, реализованных на данных интернет-площадках составил $7,04 млн. Динамика к первому полугодию 2020 года составила -25%.
Общий объем сегмента по итогам 2020 года был оценен в $6,41 млн. Это на 20% меньше, чем в 2019 году. В первом полугодии 2021 года пользователи потратили $1,48 млн (- 28% к 1h2020). Компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений $4,93 млн (-24% к полугодию 2020).
Читать также: Беларусский classified упал ниже плинтуса. По итогам 2020 года оборот в этом сегменте сократился на 20%
Оценка рынка проводилась представителями крупнейших интернет-площадок данного сегмента: av.by, Kufar, Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by (Kvartirant.by). Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Rabota.by, Praca.by, Abw.by, Bamper.by, Irr.by, MyJob.by.
Впервые на измерении не присутствовали представители Rabota.by. Другие игроки рынка смогли оценить их долю лишь примерно. Кроме этого факта на падение повлияло изменение курса доллара к белорусскому рублю, которое произошло весной 2020 года.
Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus:
«Что касается av.by, мы продолжаем расти, хоть и медленнее, чем планировалось. Общий объем classified-услуг вырос на 15%. Платежи от физических лиц растут быстрее, чем от юридических. Это стало возможным благодаря перезапуску разделов авто с пробегом, мото и грузового транспорта на всех платформах, запуску внутреннего кошелька, развитии мобильных приложений, пересмотру услуги выделения цветом и большому количеству экспериментов. На вторую половину года смотрим оптимистично, нам есть что предложить пользователям.
Если говорить в целом про рынок, по сути, сейчас мы имеем новую точку отсчета classified-услуг. Уверен, что если отрасль не постигнут какие-то глобальные потрясения, дальше мы будем видеть только рост ибо падать уже больше некуда.»
Справкa: К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входят баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.