Все больше американских рекламодателей переориентируют свои рекламные бюджеты с Google на Amazon. Суммы уже исчисляются сотнями миллионов долларов. Некоторые компании уже тратят более половины своего онлайн-бюджета на ресурсы e-commerce? Пишет издание E-pepper со ссылкой на CNBC.
Эксперты оценивают данный тренд как серьезную угрозу для Google, материнская компания которого — Alphabet, существует только на рекламные доходы. Так в 2017 году ее рекламная выручка составила $95,4 млрд, или 86% от ее суммарной выручки за год.
Не все категории брендов переводят деньги именно в Amazon. Часть рекламных бюджетов достается площадкам, торгующим товарами. Причем в основной массе это интернет-магазины товаров повседневного спроса.
Руководители сразу шести медиаагентств подтвердили CNBC, что Amazon добивается огромных успехов в рекламе, подтвердив данные недавнего отчета eMarketer, согласно которому гигант электронной коммерции стал третьей по величине американской платформой интернет-рекламы после Google и Facebook.
Один из экспертов рассказал CNBC, что бренды предпочитают размещать рекламу на Amazon, поскольку это напрямую коррелирует с продажами. По данным Survata, примерно в 49% случаев поиск товара начинается на Amazon.
Ещё один эксперт говорит, что реклама на Amazon — это «прямое» действие на покупателя. Использование рекламного объявления Google для совершения покупки может потребовать от человека создания учетной записи и ввода информации о своей кредитной карте на отдельный веб-сайт. Специально для более мелких брендов нет никакого преимущества между продажей напрямую потребителю и продажей через Amazon.
Насколько данный тренд актуален для Беларуси?
Комментарий Максима Маринича, руководителя маркетплейса Deal.by
«Нет ничего удивительного в том, что американские компании планируют потратить больше денег на рекламу в Amazon, чем в Google. За последние годы Amazon опередил Google по количеству запросов, связанных с поиском товаров – проще говоря, люди стали чаще искать товары на Amazon, чем в Google.
Маркетплейс предлагает рекламодателям современные рекламные инструменты, которые постепенно вытесняют Google как посредника на пути к конечной покупке. А перетекание маркетинговых бюджетов туда, где больше потенциальных покупателей и меньше шагов к конверсии – логичный шаг.
В Беларуси о подобных изменениях пока говорить рано. Сейчас крупнейшие игроки беларусского e-commerce сконцентрированы на «наращивании мышечной массы»: расширении ассортимента и улучшении сервиса. Должно пройти еще как минимум несколько лет, пока они смогут предложить рекламодателям действительно эффективные инструменты, сопоставимые с теми, что сейчас предлагает Amazon в США».