Дамир Халилов, известный российский специалист в области SMM-маркетинга, основатель одного из наиболее успешных на сегодняшний день SMM-агентства GreenPR, рассказал об основных трендах продвижения в социальных сетях в будущем году.
Каждый из этих трендов в ближайший год окрепнет и будет давать более лучший результат, чем в уходящем году. С каждым из перечисленных инструментов необходимо начинать работать уже сейчас, т.к. на пике их популярности порог входа будет значительно выше.
1. Внедрение технологий дополненной реальности
Об этом специалисты SMM-рынка говорили очень давно, тем более, что многие соцсети и бренды достаточно давно обратили на это внимание. Однако именно в конце 2019 года данный тренд проявился наиболее сильно.
В первую очередь это маски в instagram-сториз, где пользователь может создавать свою авторскую маску, которая позволяет посетителям видеть себя в дополненной реальности.
Уже есть кейсы, где пользователям предлагается померить кроссовки, очки, попробовать косметику и ювелирные украшения.
Постепенно это будет становиться более глубоким способом взаимодействия брендов с пользователями и наверняка появятся новые приложения с продвинутым AR-функционалом.
Маски — не единственный формат, где появились технологии AR. Так Facebook ввел формат таргетированной рекламы с дополненной реальностью и сейчас тестирует аналогичный формат в instagram.
К сожалению, такая реклама пока доступна не во всех странах.
Другие социальные сети в ближайшее время будут вводить дополненную реальность как в виде масок, так и в виде таргетированной рекламы.
2. Изменения в таргетированой рекламе
Ранее рекламодателям необходимо было очень подробно сегментировать свою аудиторию, тестировать рекламу и выбирать наиболее эффективные подходы и сценарии. Сейчас постепенно отпадает необходимость в такой сегментации, и достаточно задавать общие параметры, например, регион, возраст, пол и пр. Рекламные системы становятся самообучающимися и будут автоматически настраивать сообщения на нужную аудиторию. Система анализирует реакцию пользователей на ту или иную рекламу, их интересы и круг друзей.
3. Появление и рост популярности нового поколения социальных сетей
К их числу можно отнести как минимум три новые сети — это TikTok, «Яндекс Дзен» и «Яндекс Аура».
У каждой из этих сетей есть свои особенности и преимущества.
TikTok — платформа для создания и публикации коротких видео с музыкальным сопровождением напоминает смесь Vine, Instagram и YouTube. На сегодня она является сервисом, где люди проводят огромное количество времени. Аудитория этой сети растет как по количеству пользователей, так и по возрасту. В потенциале эта соцсеть трансформируется до формата универсальной. Сейчас в TikTok приходят и активно рекламируются молодежные бренды, организаторы концертов и пр. Вместе с тем в соцсети появляются новые возможности для продвижения.
«Яндекс Дзен» — это уже не новая сет, но постепенно она становится таким глобальным СМИ в Рунете. Причем максимально социальным, где искусственный интеллект формирует для каждого пользователя свою ленту контента и наиболее интересных материалов. Сегодня в этой соцсети уже более 30 млн человек.
«Яндекс Аура» — это новая соцсеть, которая пока находится в стадии тестирования. Эта сеть полностью построена на нейросетях и искусственном интеллекте. Эта сеть, в которой пользователям не нужно выбирать друзей — она это сделает за вас. Она формирует для пользователей контент-ленту, формирует сообщества и т.д.
Вряд ли эта сеть станет №1, но свое достойное место она наверняка займет в ТОП-5 самых популярных соцсетей.
4. Новые форматы работы с лидерами мнений
Instagram и YouTube являются драйверами этих изменений. Там появляются новые возможности аналитики и новые возможности взаимодействия с этими лидерами мнений. Появляются новые форматы размещения рекламы. Этот рынок постепенно систематизируется и расценки становятся более статичными.
5. Контент
Контент в большинстве социальных сетей переходит от статичной формы постов в динамическую форму сториз. Также очень эффективны прямые эфиры, различные интерактивные форматы. Поэтому подход к формированию контент-стратегии должен меняться, а точнее необходимо делать отдельные планы под каждый формат.