По данным Беларусской автомобильной ассоциации (БАА) за первый квартал автодилеры продали 9057 новых авто. Год назад этот показатель превысил 16 тыс. единиц. Падение продаж составило 43,5%. За весь прошлый год было продано 52 768 автомобилей. По сравнению с 2019 годом это -18,2%.
Читать также: Рынок новых авто в Беларуси по итогам 2020 года упал на 18,2%. Все ТОПовые иностранные бренды в минусе
Такая динамика первого квартала во многом обусловлена всплеском продаж в марте прошлого года, когда в период девальвации рубля беларусы скупили все складские запасы дилеров.
Читать также: В январе продажи новых авто в Беларуси пробили очередное дно
Падение продаж начались с апреля 2020 года. Основными причинами данного тренда эксперты называют снижение доходов населения, изменение покупательских приоритетов и сворачивание автокредитования.
В 2021 году экономические настроения беларусов не улучшились. Согласно последним данным опроса Нацбанка, большинство населения нашей страны ожидает в будущем инфляцию и рост цен, воздерживается от совершения крупных покупок и предпочитает хранить сбережения в наличности.
Кризисные тенденции в Беларуси усиливаются, что в первую очередь сказывается на продажах дорогих товаров. Скорее всего падение рынка новых автомобилей в этом году продолжится. Возможно некоторые дилеры закроются, т.к. продажи автомобилей останутся на нулевом уровне.
Так ни одной машины не продали в Беларуси за первый квартал такие марки, как «Шевроле-Нива», Mitsubishi, MINI, Maserati и Ford.
ТОП-10 автобрендов по количеству проданных автомобилей
Марки |
январь |
февр. |
март |
1 кв. |
LADA (2 дилера) |
621 |
658 |
1050 |
2329 |
Geely (все дилеры) |
315 |
468 |
650 |
1433 |
Volkswagen |
256 |
374 |
445 |
1075 |
Kia (все дилеры) |
245 |
309 |
358 |
912 |
Škoda |
279 |
325 |
241 |
845 |
Renault |
239 |
206 |
284 |
729 |
Hyundai |
191 |
174 |
290 |
655 |
Toyota (2 дилера) |
58 |
95 |
123 |
276 |
Nissan |
56 |
68 |
99 |
223 |
Mazda |
35 |
34 |
37 |
106 |
Недавний лидер рейтинга — Renault — опустился на шестое место.
Все марки, которые оказались за пределами ТОП-10, продали менее 100 авто за квартал.