Британский люксовый бренд Burberry за последние пять лет утилизировал в специальных экологичных мусоросжигательных установках одежды на $117 млн. За прошлый год сумма составила $36 млн, сообщает издание The Times.
Объем уничтоженной за год партии насчитывает около 20 тыс. единиц.
В качестве причины таких действий называется защита интеллектуальной собственности и позиций бренда, т.к. не хотят, чтобы их товары носили «неправильные люди» после того, как они появятся на «серых рынках» по низким ценам.
По мнению аналитиков, проблема состоит и в том, что Burberry слишком дорог на азиатских рынках, особенно в Китае. Это может объяснить, почему руководство компании заявило о планах сокращения цен в среднем на 4% в Китае на прошлой неделе, пишет газета.
В прошлом году модного шведского ритейлера H&M также уличили в том, что он ежегодно сжигает до 12 тонн непроданной одежды. Однако представители бренда сослались на то, что уничтоженная одежда не соотвествовала стандартам компании и попросту могла быть опасной для здоровья. В прошлом году больше 15 тонн забракованных товаров ритейлера были отправлены на городскую электростанцию города Вастераса, чтобы их сжигали вместо угля", - говорится в статье.
В этом году также выяснилось, что Richemont, компания, которой принадлежат бренды Cartier и Montblanc, уничтожила более 400 млн часов за два года, скупив неразошедшийся товар из ювелирных магазинов. Компания, как считается, приняла такие меры после суровых антикоррупционных мер в Китае, где элитные товары часто дают чиновникам как взятку, сообщает издание.