H&M попала в скандал из-за сжигания огромных партий нераспроданной одежды

24.10.2017
6224
H&M попала в скандал из-за сжигания огромных партий нераспроданной одежды

Датский телеканал TV2 обнаружил, что модный шведский ритейлер H&M ежегодно сжигает до 12 тонн непроданной одежды, несмотря на то, что компания выступает за устойчивое развитие, правильную утилизацию ненужных вещей и принимает подержанную одежду, которую потом отправляет как гуманитарную помощь в другие страны.

В ходе расследования выяснилось, что с 2013 года в датском городе Роскилле было сожжено не менее 60 тонн новых вещей.

В прошлом fashion-ритейлеры выпускали в среднем только четыре коллекции в год, но благодаря развитию сегмента fast fashion, такие компании, как Zara и H&M начали представлять новую продукцию каждую неделю.

Экологи утверждают, что для производства одной пары джинс необходимо 3625 литров воды, 400 мегаджоулей энергии и 3 килограмма химикатов. И если после этого джинсы сжигаются, то это насмешка над экологической рациональностью».

 H&M сжигает до 12 тонн одежды каждый год

В H&M ответили, что уничтоженная одежда не соотвествовала стандартам компании и попросту могла быть опасной для здоровья. Журналисты, однако, заполучили несколько пар джинс, предназначенных для утилизации, и отдали на экспертизу, которая не нашла отклонений от нормы.

В свою очередь представители H&M заявили, что независимая экспертиза отличается от той, что проводит компания, следуя своим правилам безопасности.

«Средства массовой информации обращаются во внешние лаборатории. Результаты наших испытаний показывают, что один из продуктов заражен плесенью, а другой содержит слишком высокий уровень свинца, — заявили в комментарии FashionUnited представители H&M. — Они не изучили изделия целиком, экспертизу прошли лишь отдельные части брюк. И на наличие плесени они теста не проводили. Поэтому наши результаты и отличаются».

Эксперты сомневаются, что H&M производит так много одежды с дефектами. Если ситуация, о которой пишут датские журналисты подтвердится, то шведскую компанию ждет громкий скандал и сильный удар по имиджу.

Это не первый случай, когда H&M обвиняется в уничтожении новой одежды. В начале 2010 года шведский ритейлер оказался в центре аналогичного скандала в Нью-Йорке. Расследование проводила New York Times. Тогда в H&M пообещали, что подобная практика больше никогда не повторится.

По теме: