Беларусские «Васильки» планируют экспансию на российский рынок

03.11.2021
Беларусские «Васильки» планируют экспансию на российский рынок
Все рекламные возможности портала belretail.by

Известная беларусская сеть ресторанов национальной кухни «Васильки» выходит в Россию. Под данной ТМ планируется открыть до 100 ресторанов. Общий объем инвестиций составит около €100 млн, сообщает российский «Коммерсантъ».

Об этом сообщил президент Группы компаний Praktika и Союза торговых центров: России, Беларуси, Казахстана Булат Шакиров (Praktika выступает консультантом «Васильков» на российском рынке). По его словам, на первом этапе будет открыто три заведения в Москве и Московской области, по результатам работы которых будет приниматься решение о развитии. В долгосрочных планах — до 100 ресторанов. Сейчас ищутся помещения площадью 330–450 кв. м, вложения в каждую точку господин Шакиров оценивает в €1 млн.

Не смотря на амбициозные планы эксперты считают, что сеть может оказаться не готова к работе на новом рынке без местного партнера, а также не справиться с ограничениями из-за COVID-19, которых не было в Беларуси.

В то же время высказываются и оптимистичные точки зрения:

  1. на российском рынке пока не представлены крупные сети из Беларуси,
  2. сейчас легко будет найти помещение, потому что многие рестораны закрываются, не выдержав пандемийных пертурбаций,
  3. рост сети логичнее всего планировать в России, где относительно платежеспособное население, в то время как в Беларуси ресторанный рынок ограничен.

 

После появления этой информации представители сети ресторанов «Васильки» рассказали Onlíner, что решение о выходе в Россию пока не принято, но этот вопрос изучается.

— Действительно, мы рассматриваем возможность сотрудничества с российскими партнерами по продвижению наших брендов, к нам неоднократно обращались с запросом на приобретение франшизы из России, но сейчас мы находимся лишь в теоретических проработках — оцениваем потенциальные возможности и риски. Основной вектор — открытие ресторанов в Беларуси.

Сеть «Васильки» насчитывает 15 ресторанами «беларусской народной кухни» в Минске, Витебске, Могилеве, Гомеле и Мозыре. По собственным данным, в год обслуживает более 1 млн гостей. По информации «Коммерсанта» владелицей бизнеса в СМИ называют Алму Яунцемене, дочь литовского бизнесмена Юозаса Будрикаса, которая также владеет в сетью супермаркетов «Соседи», пиццериями «Темпо» и ресторанами паназиатской кухни Marumi.

Однако в «Васильках» опровергли информацию о том, что владелицей бизнеса является Алма Яунцемене.

— Мажоритарными акционерами с момента открытия компании являлись и являются белорусы, как в сети магазинов «Соседи», так и в ресторанной сфере (бренды «Васильки», «Пицца Темпо» и Marumi). Более четырех лет назад в составе учредителей действительно была Алма Яунцемене, но на сегодняшний день она не является акционером компании, продав свой пакет акций белорусским партнерам, — уточнили в компании.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: