Автоматизация, эмпатия и дерзость: что будет актуально в коммуникациях с потребителем в ближайшие годы

27.02.2019
484
Автоматизация, эмпатия и дерзость: что будет актуально в коммуникациях с потребителем в ближайшие годы

Эксперты предстоящей конференции «Тренды бизнес-коммуникаций`19» рассказали об основных трендах, которые будут актуальны не сегодня и завтра. Как компаниям быть на передовых позициях в сфере коммуникаций с потребителем? Как не исчезнуть из информационного поля клиента?

 Наталья Крашевская, учредитель коммуникационного агентства «Драйв-Медиа»

Наталья Крашевская,

учредитель коммуникационного агентства «Драйв-Медиа»

– На самом деле таких мегатрендов несколько. Первый, который сегодня уже захватывает рынок, – это смелость. Делать нестандартные вещи, которые никто не делал, – для этого действительно надо быть дерзким. И не бояться ошибиться. И ошибаться – раз, другой, третий. И верить, что в очередной раз все выстрелит! Ну, не удалось пересесть мужчине на лицо – корректно пересядьте в другое место!

Знаете, это как в биатлоне: выбежал на стрельбище, отстрелялся – и побежал дальше. Главное, вовремя вносить поправки в прицел. Рефлексировать по поводу порыва ветра или лучшей стрельбы конкурентов прямо сейчас – значит проиграть. Настраивайтесь, что следующий огневой рубеж вы пройдете идеально!

Второй мегатренд для белорусского рынка – коллаборации. Именно объединение усилий разных брендов позволяет создавать действительно крутые и яркие коммуникационные кампании. Будут объединяться финансы (их ведь у нашего бизнеса не так много), человеческие ресурсы, креатив… В результате же бренды расширят свою аудиторию за счет партнеров. Выигрывают все. И клиенты – в том числе.

 Дмитрий Смирнов, главный редактор коммерческих спецпроектов TUT.BY

Дмитрий Смирнов,

главный редактор коммерческих спецпроектов TUT.BY

 Александр Демидович, руководитель коммерческих проектов TUT.BY

Александр Демидович,

руководитель коммерческих проектов TUT.BY

— Главный запрос на локальном рынке – потребность в оценке эффективности коммуникации. Бренды не готовы, как раньше, запускать рекламные компании без предварительных KPI. В этой части не позавидуешь каналам коммуникации, которые трудны в оцифровке на финише кампании. Очевидно, что бизнес будет уходить в каналы с прозрачными результатами.

Если рассматривать тренды в коммуникации, то на локальном рынке – это видео. К сожалению, Беларусь в этой части отстает от мировых тенденций годика на три. Сталкиваемся с тем, что клиенты сомневаются в эффективности видео и отдают предпочтение проверенным форматам. Все это напоминает ситуацию 2-летней давности, когда мы настоятельно предлагали клиентам TUT.BY попробовать нативные спецпроекты, а они по старинке размещали рекламные новости. Теперь то же самое происходит с видео.

По-прежнему интересны нативные проекты. Натив будет развиваться в трех направлениях.

Первое — технологическое. Успех медиа в этой области заключается в готовности меняться и возможностях площадки и команды быстро интегрировать штуки по лучшей визуальной представленности, в применении игровых механик, работе с аудиторией.

Второе — уровень сложность самих проектов. Клиенты стали более искушенными. Площадки не хотят идти проторенной дорожкой. Уже в прошлом году появились проекты со сложным продакшном на изломе онлайн/оффлайн, для реализации которых требовался полноценный продюсер.

Третье — уход к истокам натива. На рынке по-прежнему есть потребность в обозначении какой-то проблемы или выстраивании четкого ассоциативного ряда, заявление экспертности в какой-то области. В таких случаях партнеру важно максимально мимикрировать под редакционный контент, без линковки на сайт партнера, без каких-либо партнерских блоков. Главное в таких запросах не переходить рубикон и оставаться честным с аудиторией. Деловую этику никто не отменял: такие материалы должны быть промаркированы.

 Андрей Парфилов, основатель и учредитель компании TopGain, бизнес-тренер по результативному управлению продажами

Андрей Парфилов,

основатель и учредитель компании TopGain, бизнес-тренер по результативному управлению продажами

– В контексте коммуникации продавец – клиент я вижу два мегатренда, которые, на первый взгляд, выглядят противоречивыми, но на самом деле органично дополняют друг друга:

1. Тренд на тотальную автоматизацию: продажи через мессенджеры с помощью чат-ботов; диджитал-воронки; автозаказы сетевого ретейла и так далее.

2. Тренд на эмоции, искренность, «настоящесть» в коммуникации. Ключевой компетенцией специалиста по продажам в ближайшие годы станет эмпатия! Кто еще не знает, что это, самое время изучить и начать развивать в себе.

 Алексей Ткачук, проектный директор SETTERS и автор крупнейшего в России и СНГ standalone-блога dnative.ru

Алексей Ткачук,

проектный директор SETTERS и автор крупнейшего в России и СНГ standalone-блога dnative.ru

– Нет, выделить главное вряд ли удастся. Есть устойчивые тренды, например видеоконтент, которые, скорее всего, не утратят актуальности в ближайшие годы. Но что-то основное, что затмит все остальные тенденции, обозначить, видимо, не получится. Каждый определяет свой фокус самостоятельно и базируется минимум на 2-3 трендах.

Ежегодная конференция «Тренды бизнес-коммуникаций`19» состоится 28 марта в конференц-зале Minsk Marriott Hotel. Конференция ориентирована на собственников и руководителей бизнеса; руководителей отделов и управлений маркетинга; продвинутых предпринимателей. Им будут предложены инструменты для создания современных шедевров в сфере коммуникаций.

По теме: