После более года работы в тестовом режиме и исправления технических проблем, крупнейший онлайн-ритейлер США официально открыл свой магазин Amazon Go в Сиэтле для всех желающих.
До этого посещать магазин и делать покупки могли только сотрудники компании.
Супермаркет Amazon Go отличается отсутствием касс и продавцов: их заменяют камеры и система искусственного интеллекта, подсчитывающая покупки и автоматически списывающая деньги с банковской карты клиента.
Площадь магазина составляет всего 160 кв.м. В нем все-таки работают сотрудники, которые следят за выкладкой товара и обслуживают покупателей в отделе алкогольной продукции.
Сотрудник магазина. Фото cnet.com
Чтобы попасть в магазин, необходимо на входе просканировать QR-код из приложения на смартфоне.
Фото cnet.com
Далее можно просто взять все необходимые товары с полок и выйти из магазина — Amazon автоматически определяет, товары, приобретенные потребителем, с помощью технологий компьютерного зрения и глубокого обучения.
Камеры и датчики на потолке. Фото techcrunch.com
После выхода из магазина деньги за выбранные товары будут списаны с банковской карты покупателя автоматически.
Видео с первого дня работы Amazon Go
Компания планировала завершить тестовый период еще в начале прошлого года, однако «умный супермаркет» оказался не совсем готов к полноценной работе. Было выявлено ряд технических проблем — технология не справлялась с отслеживанием более чем 20 покупателей одновременно. Кроме того простое передвижение товара на полке приводило также к техническим сбоям.
Фото cnet.com
Напомним, что основной конкурент Amazon — компания Walmart, в конце прошлого года в рамках проекта под названием Kepler, объявила о начале разработки своей технологии магазина без касс.
Читать также: Итоги 2017 года. Часть 3: Актуальные и доступные технологические решения для ритейлеров в Беларуси
Компания пока не разглашает подробности проекта, но известно, что в решении будут также использованы технологии компьютерного зрения и самообущающегося искусственного интеллекта. Наверняка компания учтет не совсем удачный опыт Amazon.
Китайский интернет-гигант Alibaba также предпринимает попытки развивать новую модель online-to-offline торговли.
Еще в 2015 году китайский ритейлер открыл в Шанхае супермаркет без кассиров Hema Fresh Store, а за июнь-июль 2017-го — два флагманских супермаркета в Пекине.
Посетители Hema Fresh Store могут оформлять заказы как в интернете, так и в магазинах. Оплата возможна только через систему Alipay, а регистрация — через аккаунты Taobao.
Каждый товар на полке имеет штрих-код. Его можно отсканировать при помощи смартфона, и на дисплее отобразится информация о продукте, аналогичная той, которая размещена на сайте Hema. Цены на товары на складе, онлайн-витринах и офлайн-витринах синхронизируются системой в режиме реального времени.