Компания Deloitte Global опубликовала традиционный отчет о мировом ритейле, который, несмотря на сложные экономические условия, стабильно увеличивает обороты. В финансовом 2015 году выручка компаний из TOP 250 выросла на 5,2%, причем продавцы одежды и аксессуаров опережали по темпам роста FMCG-сектор. Зато торговые сети, предлагающие товары повседневного спроса, лидируют по доходам и лучше представлены в рейтинге.
В феврале в Гродно откроется крупнейший строительный гипермаркет «Материк» площадью 10 000 кв м., на которой будет представлено более 60 000 наименований товаров для ремонта и благоустройства. Вместе с решением ремонтных забот гродненчан открытие «Материка» решит некоторые социальные вопросы города.
Провайдер электронных платежей Assist Belarus исследовал статистику онлайн-покупок, совершенных белорусскими потребителями в 2015-2016 гг с мобильных устройств и оплаченных при помощи банковских карт. Число оплат, совершенных со смартфонов и планшетов в 2016 году, увеличилось на 141%, общая сумма всех мобильных платежей выросла на 125%.
В 2016 году в Минске было открыто 360 магазинов торговой площадью 50 тыс. кв. м, 4 торговых центра площадью 80 тыс. кв. м и 171 объект общепита на более чем 4 тыс. мест. Прирост торговых площадей в 2016 г. составил 130 тыс. кв. м., сообщил начальник ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома» Сергей Барисевич.
Январь традиционно является месяцем спада в ритейле после предновогоднего бума, однако в этом году активная жизнь началась с первых дней. Самым громким событием стало общественное обсуждение и требование ввести в новый закон «О защите прав потребителей» обязательную норму использования белорусского языка на этикетках продукции национальных производителей.