Чаще всего жители Минска жалуются на некачественную бытовую технику и сферу ЖКУ

17.01.2017
Чаще всего жители Минска жалуются на некачественную бытовую технику и сферу ЖКУ
Все рекламные возможности портала belretail.by

По данным отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома жители Минска чаще всего жалуются на качество бытовых сложно-технических товаров и мобильных телефонов.

За прошлый год Мингорисполком рассмотрел почти 3 000 обращений потребителей. Больше всего жалоб поступило на сферу торговли (свыше 1 000). А всего за некачественные товары и услуги в 2016 году потребителям вернули в досудебном порядке более 52 тыс. BYN за некачественные товары и услуги.

Люди  чаще всего недовольны качеством сложно-технических товаров бытового назначения и мобильных телефонов, а также сферой жилищно-коммунальных услуг (более 1 000 обращений). Немало нареканий вызвали некачественные бытовые услуги (435). К примеру, работа СТО, сервисных мастерских, химчисток, а также здравоохранения (79), образования (21), связи (23) и других.

Основной причиной такой ситуации, по оценкам представителей Управления, является стремление покупателей приобрести недорогой товар, который предлагают сомнительные интернет-ритейлеры. Товар нередко оказывается ненадлежащего качества, а при доставке курьер отказывается проверять качество прибора на месте.

Однако по закону продавец обязан провести предпродажную подготовку и продемонстрировать товар в действии. Это прописано в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания».

Также если продавец не отвечает на письменные обращения или претензии пострадавшего покупателя в течение 2 недель, потребитель имеет полное право обратиться в суд. И если потерпевший выиграет дело (сомневаться в этом не приходится), то руководству торговой точки придется возвращать деньги за некачественный товар, оплачивать судебные издержки, неустойку, компенсировать моральный вред.

Не смотря на существующие проблемы, по итогам 2016 года жалоб на потребительскую тематику стало меньше, чем в 2015 году – 361 против 514. Основной причиной такой динамики является повышающийся уровень потребительской грамотности жителей и достаточно большой объем информации на эту тему.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: