В 2016 году в Минске было открыто 360 магазинов торговой площадью 50 тыс. кв. м, 4 торговых центра площадью 80 тыс. кв. м и 171 объект общепита на более чем 4 тыс. мест. Прирост торговых площадей в 2016 г. составил 130 тыс. кв. м., сообщил начальник ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома» Сергей Барисевич.
Фирменных магазинов было открыто в 2 раза больше, чем в 2015-м. Только в торговых центрах открыт 41 фирменный магазин, а всего за 2016 г. — 70.
Обеспеченность торговыми площадями в Минске на 1 000 жителей по итогам года составила 615 кв. м (в целом по Беларуси — 551 кв. м).
По данным Управления, спрос на продовольственные товары жителей Минска обеспечивается в основном за счет отечественных производителей. Их доля в объеме розничного товарооборота составляет 76,5 %.
Из категории непродовольственных товаров в минувшем году увеличены объемы поставок на потребительский рынок Минска швейных изделий, детской кожаной обуви, кожгалантерейных изделий, отечественных телевизоров, газовых плит, часов, текстильных изделий.
Для стимулирования спроса ГУПР совместно с отечественными производителями в 2016 г. провели 7 935 рекламных мероприятий, в том числе 1 415 выставок-продаж, 1 300 выставок-дегустаций, 3 270 распродаж непродовольственных товаров, 1 950 рекламных акций с вручением призов и подарков. В универмагах города проводились дни скидок со снижением розничных цен на 17–20 % на все непродовольственные товары и 5 % на продовольственные.