В прошлом году (22 июля 2014 г.) вступил в силу Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон о торговле), который ввел новое определение термина «интернет-магазин». Так, под интернет-магазином стал пониматься информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта.
В ближайшие два года Минск столкнется с переделом ресторанного бизнеса: небольшие кафе и рестораны закроются, на их место придут известные сети быстрого питания. Уже сейчас более 100 заведений в столице подыскивают новых владельцев или готовятся к закрытию, а на рынок выходят международные бренды, вроде Burger King, KFC и Hesburger. При этом уже представленные в стране операторы, такие как McDonald's, активно расширяют свои сети.
По данным Национального статистического комитета ВВП Беларуси в 2015 году снизился на 2,6%. Снизилась и доля отечественных товаров на внутреннем рынке с 69,4% до 68,9%. По данным опроса аудитории интернет-каталога Kaymu, работающего в 34 странах мира, структура спроса на товары в Беларуси за последние 6 месяцев 2015 года так же изменилась на фоне кризисных ожиданий конца 2014 года.