В начале июля было официально объявлено о выходе в 2019-м году французского DIY-ритейлера Leroy Merlin на беларусский рынок. Этот факт был подтвержден различными независимыми источниками, включая комментарии топ-менеджеров компании.
Приход любого глобального игрока на рынок Беларуси расценивается всегда как весьма значимое событие, которое так или иначе приводит к изменению позиций локальных компаний и реструктуризации рынка.
Читать также: С начала года в Беларуси открылось два строительных гипермаркета.
Известно, что первый магазин Leroy Merlin появится в Минске на ул. Тимирязева рядом с автоцентром «Хёндэ АвтоГрад». Его общая площадь составит 17 000 кв. м, торговая — 10 000 кв. м, уличный павильон отдела «Сад» займет 1000 кв. м. Рядом будет обустроена парковка на 900 машино-мест.
Однако запущенный весной этого года строительный гипермаркет «Материк», в Бресте. Его общая площадь составляет 15 тыс. кв. м (меньше на 2 тыс, чем планируемый Leroy Merlin), но торговая площадь в 12 тыс. кв. м. на 2 тыс. больше.
Belretail.by поинтересовался у экспертов беларусского рынка о возможных последствиях для сегмента DIY с приходом Leroy Merlin.
Роберт Киселев, управляющий коммерческой недвижимостью, маркетинг-консультант.
Приход Leroy Merlin в Беларусь по технологии напоминает то, как это было с Inditex. Непосредственное решение принимается во Франции, но курирует вопрос московский офис.
В Беларусь в свое время приезжали именно французы и вели все необходимый переговоры от имени головного офиса. Эти переговоры стартовали примерно 2,5 года назад. В первую очередь шла речь о строительстве объекта на территории, принадлежащей частной компании, а именно ТД «Ждановичи». Территория прилегает к МКАД. Для Leroy Merlin интересен именно этот участок, чтобы взять поток клиентов с МКАД.
Что касается влияния на рынок, то в любом случае он оживится. Развитие сети на рынке Беларуси будет зависеть о того, какие цифры покажет первый объект по итогу года работы. DIY-сегмент региона, все же не настолько пуст, как к примеру сегмент фаст-фэшн, поэтому ждать фарсированное разрастание сети не стоит.
Андрей Алешкин, партнер, директор департамента брокериджа Colliers International в Беларуси.
Приход в Беларусь Leroy Merlin и усиление конкуренции в данном сегменте, в первую очередь, будет на пользу потребителям.
Надо понимать, что у Leroy Merlin несколько иной формат, к которому не привык наш потребитель. Это гипермаркет площадью 20 тыс. кв.м и выше, это большой ассортимент и более широкая матрица продуктов. У ритейлера, кроме всего прочего, очень много СТМ, что, опят-таки, на руку потребителям для которых важна цена.
Такой мощный игрок в любом случае придаст позитива со всех сторон и не только с точки зрения потребителя и цены, но и с точки зрения развития маркетинга в этой сфере, бизнесов вокруг этой темы (технологии, квалифицированные кадры, бизнес-процессы, подходы, логистика и пр.). Но самое главное – присутствие в Беларуси Leroy Merlin может ускорить приход на наш рынок других мировых сетей и, в первую очередь, IKEA.
Также важно понимать, что все новые магазины мировых ритейл-брендов в той или иной стране открываются с учетом самых последних концепций и технологий, которые они приняли на вооружение. С этой точки зрения, магазин в Минске будет очень современным. Он будет явно лучше всего того, что есть на прилежащих рынках.
В целом рынок DIY у нас не очень конкурентный. Достаточно посмотреть на этапы застройки новым жильем в Минске. Зайдите в любое время в ближайший строительный гипермаркет и вы увидите очереди в кассы. Вывод – данный сегмент в нашей стране весьма далек от уровня насыщения, поэтому новый игрок принесет некоторое перераспределение, улучшение и расширение. Особых страхов для действующих игроков я пока не вижу.
С точки зрения ассортиментной политики и СТМ Leroy Merlin уже давно работает на территории таможенного союза и проблемы с ассортиментом вряд ли возникнут. Ассортимент будет составлен в том числе и из числа российских производителей, ведь на территории этой страны ритейлер уже давно работает и создал весьма разветвленную сеть. С другой стороны, в Беларуси есть много производителей, продукция которых может попасть в сеть Leroy Merlin не только в рамках таможенного союза, но и глобально. В качестве примера последнего аргумента можно привести работу JUSK в Беларуси.
Анна Заборонок, партнер, руководитель департамента аренды и маркетинга группы компаний Ascom.
Приход глобальных игроков в Беларусь только положительно влияет на бизнес-климат в том или ином сегменте. Что касается Leroy Merlin, важно понимать какие условия им будут предоставлены.
В нашей стране также как и в food-сегменте, в DIY существуют ассортиментные перечни и нормы присутствия беларусских производителей на полках. На каких условиях будут предоставлены новому глобальному игроку эти самые условия развития сети в Белвруси и насколько они будут равноправными по отношению к уже существующим операторам – это пока остается вопросом. Как будут действовать французы – вопрос. Ведь в их линейке очень много СТМ, но готовы ли беларусские производители удовлетворить требования очередного международного ритейлера?