Большинство компаний на рынке сталкиваются с проблемой подбора кадров. Спрос на качественных специалистов значительно превышает предложение. Сегодня свои условия диктуют работники. А работодатели изыскивают ресурсы, чтобы конкурировать на рынке труда, внедрять специальные программы мотивации, удерживать персонал. Особенно остро с этим сталкиваются ритейлеры, где бенчмарковая «текучка» высока по умолчанию. Как привлечь качественный персонал? Свой кейс предлагает «5 элемент».
Ситуация на рынке:
- Отраслевая, высокая текучесть персонала в рознице, контакт-центре, на складе. Причины: эту работу рассматривают как первую или временную. Соотношение «количество и качество работ — уровень оплаты труда» не всегда отвечает ожиданиям работников.
- Часть персонала, обслуживающего сделки, необходимо оперативно набирать на несколько месяцев.
- Причина: ярко выраженная сезонность бизнеса.
- Необходимы люди, не боящиеся коммуникаций и мотивированные на развитие. Причины: посетители магазинов очень разнообразны по ожиданиям, психотипам, паттернам коммуникации. Работа в компании, торгующей техникой, связана с постоянным обучением и освоением новых технологий.
- Совсем плачевная ситуация с талантливой молодежью в малых городах.
- Причины: Уезжают учиться, находят работу и не возвращаются. Стараются переместиться туда, где больше выбор и выше уровень оплаты.
- В рекламной поддержке нуждаются вакансии в розничных магазинах, контакт-центре, складе.


«Как подружить два мира — РАБОТНИКА и РАБОТОДАТЕЛЯ?»

Задача:
Разработать и воплотить рекламные кампании, которые подчеркнут сильные стороны «5 элемента», как работодателя. Обратить внимание представителей целевых аудиторий на рекламу, чтобы побудить устроиться на работу в «Пятый».
Совместно с HR департаментом выполнены следующие работы:
- Проведен опрос внутри компании, выявлены сильные и слабые стороны предыдущих коммуникаций. Особый акцент сделан на опрос уже уволившихся специалистов. Их мнение крайне важно, т.к. текучка создает проблему открытых вакансий,
- Для каждого типа должностей выбраны ВАЖНЫЕ для персонала УТП, которые в дальнейшем будут отражены в коммуникации,
- Составлен бриф для агентства, обсужден, проведен дебрифинг.
Маркетинг «5 элемент»:
- Проработаны предложенные агентством варианты, проведен дебрифинг, команды и доработка креативной концепции,
- Выбран ключевой слоган рекламной кампании,
- Проработана концепция продвижения в социальных сетях,
- Произведен контент для запуска проекта,
- Запущена рекламная кампания, следим за аналитикой.


Ролики
Предварительные визуалы для наружной рекламы:



А Вы хорошо устроились? Работать в «5 элементе»: ИНТЕРЕСНО. СТАБИЛЬНО. ВЫГОДНО. По вопросам трудоустройства обращайтесь по телефону: (017) 259-67-28 или следите за вакансиями на сайте.
Над проектом работают:
«5 элемент», маркетинг:
- Потатурко Ольга, зам. директора по маркетингу,
- Хатьянова Наталья, начальник отдела маркетинговых коммуникаций,
- Мешков Денис, ведущий специалист по маркетингу, production,
- Метто Екатерина, ведущий специалист по маркетингу, SMM-manager,
- Дегтярёв Юрий, специалист по связям с общественностью, PR-manager.
«5 элемент», HR- департамент:
- Горшков Александр, зам.директора по персоналу,
- Далинник Виктория, начальник отдела подбора персонала.
Агентство Salmon:
- Тимофей Григорович – creative director,
- Софья Минзар – copywriter,
- Даша Сметанина – digital-copywriter.