Каких покупателей интернет-магазинам выгодно «догонять» инструментами ремаркетинга и некоторые особенности работы с данным инструментом в сфере e-commerce.
Ремаркетинг — популярный инструмент интернет-маркетинга, суть которого в том, что человеку, побывавшему на вашем веб-сайте, некоторое время показывается ваша же реклама на других ресурсах. Ремаркетинг благодаря высокой конверсии является одним из наиболее эффективных каналов продаж у представителей e-commerce. Доля продаж в нем доходит до 5% от оборота интернет-магазина.
Клиент заходит на сайт, просматривает товар и уходит, не совершив покупку. Это один из самых распространенных сценариев поведения интернет-пользователей. Если на сайте стоит специальный код на всех страницах и в мобильной версии сайта, то этот код начинает формировать списки ремаркетинга — фиксировать пользователей, их действия и интересы в своем списке. Эта информация собирается в куки — небольшие текстовые файлы, в которые браузер записывает данные с посещенных пользователем сайтов на основании просмотренных товаров. Интернет-маркетологи используют эту информацию для показа рекламы на медийных ресурсах: в агрегаторах новостей, социальных медиа, маркетплейсах. В рекламных блоках они отображают товары, которые смотрел клиент за определенный период, или подбирают другие товары.
Алгоритм внимательно следит за поведением пользователей, и если любители смартфонов будут покупать фены, для следующих новых любителей смартфонов на баннерах будут показаны нелогичные, на первый взгляд, фены. Если посетитель зашел в каталог, выбрал холодильник LG, добавил в корзину и не оплатил, то магазин показывает ему объявления с холодильником LG или даже Samsung. Или посетитель детского магазина смотрел подгузники для детей трехмесячного возраста. Что делать с этим дальше? Ему показывается реклама одежды для малышей именно трех месяцев, игрушки для трехмесячных, весь спектр сопутствующих товаров.
Эксперт:
Ремаркетинг работает намного эффективнее, чем баннерная реклама в интернете. Однако компании применяют этот инструмент только для того, чтобы вернуть клиента. Если требуется увеличение охвата и привлечение новых клиентов, то задействуется баннерная реклама.
В сегменте fashion все основные игроки рынка используют ремаркетинг, так как рынок достаточно закрыт, ассортимент широкий, а человек вправе выбирать между разными предложениями, брать время «на подумать. Кроме того, ремаркетинг позволяет быть постоянно на виду у пользователей, поэтому выполняет еще и имиджевую функцию.
Поведение человека на сайте — единственный объективный источник информации о вашем пользователе.
Эксперт:
Чаще всего используется классический ремаркетинг, когда сформированному списку всех пользователей через несколько дней показываются рекламные объявления. Также используется динамический ремаркетинг, когда работа ведется не только со списком пользователей, а еще и с выгрузками товаров с сайта. Пользователям показывают не объявления общего характера, а более целевые и связанные: после покупки велосипеда через пару дней покупателю показываются рекламные объявления с напоминанием купить средство по уходу за велосипедом или шлем или акционное предложение на аксессуары/велоформу. «Фактически это работа с сопутствующими товарами.
Востребованность
Сегодня ни одна рекламная стратегия в сети не обходится без такой важной составляющей, как ремаркетинг. Поэтому все e-commerce решения включают ремаркетинг в планирование своих кампаний.
Также в некоторых случаях функцию ремаркетинга выполняет e-mail-рассылка, а ремаркетинг используется в тех случаях, когда e-mail не работает.
Ремаркетинг показывает высокие конверсии, поэтому его использует большинство e-commerce-проектов.
Эффективность и продолжительность кампании?
От чего зависит эффективность компании ремаркетинга и сколько времени должен показываться потенциальному покупателю товар? Как определить, когда заканчивать ремаркетинг?
Известно, что результативность работы с покупателем падает после первых нескольких дней с момента посещения сайта. Объявления будут показаны более 1 недели только тем покупателям, в «конвертацию» которых «верит» алгоритм программы ретаргетера. Он очень хорошо должен выделяться среди других пользователей, или интернет-магазин стоимостью конверсии решил убедить его в покупке любой ценой.
Исключение составляют «тонкие» настройки дополнительных кампаний для old cookies. Например, если тюбика какой-то продукции хватает на два месяца, возможно, стоит побеспокоить нужного нам покупателя еще раз через указанный период. Или покупатели авиабилетов — скорее всего, не самая бедная прослойка общества, и ей можно предложить билеты в акцию на Новый год, хотя они искали билеты в августе.