Перспективы мировой розничной торговли остаются положительными. Ожидается, что рост мировои розничной торговли составит 15% с 2016 по 2021 год, в основном, за счет Азиатско-Тихоокеанского региона, на который, как ожидается, в ближайшие пять лет будет приходиться 40% роста. Представляем пять основных тенденций, которые могут определить эволюцию отрасли до 2021 года.
Инновации в розничном бизнесе
Спрос покупателя на дополнительный комфорт во время шоппинга будет расти благодаря достижениям в области электронной коммерции и технологий. Глобальные социально-экономические и демографические тенденции также будут способствовать повышению спроса на удобство среди стареющего населения крупных городов.
Читать также: Ритейл остается наиболее оптимистичной отраслью в мировом масштабе
Например, ожидается, что городское население мира увеличится более чем на 30% с 2015 года до 2030 года. Кроме того, к 2030 году доля людей старше 45 лет будет составлять более трети мирового населения. Обе тенденции будут способствовать росту потребительского спроса на предложения ритейлеров.
Читать также: Ритейлеры растут не смотря на экономические трудности в разных регионах
Те розничные компании, которые смогут создать удобство для повседневной деятельности своего потребителя при правильной цене, будут наиболее успешны.
Эволюция современного продуктового магазина
Такие тенденции, как замедление роста доходов в развитых странах и урбанизация, продолжают играть большую роль в сегменте розничной торговли. Рост доли продуктовых дискаунтеров и магазинов у дома будет обеспечен за счет того, что они предлагают своим потребителям максимальную экономию при минимуме потраченного времени, значение меньшего формата продовольственных магазинов будет увеличиваться за счет того, что они доступнее и более удобны для посещения
Рост интернет-торговли
Интернет-торговля будет продолжает играть важную роль в будущем как малого, так и крупного бизнеса. Интернет-магазины (маркетплейсы) на площадках которых размещаются сторонние продавцы, являются лидерами розничной торговли в интернете и продолжают увеличивать свою долю. Выручка Amazon, Tmall (Alibaba) и eBay составила $365 млрд по всему миру в 2016 году, а это 31% от всех интернет продаж.
Читать также: Темпы роста e-commerce в Беларуси могут быть выше, если отменить ряд необоснованных ограничений
Площадки-агрегаторы позволят всем розничным компаниям и поставщикам технологий воспользоваться преимуществами растущих рынков электронной и мобильной коммерции через существующую инфраструктуру, со сложившимся пулом покупателей, которые доверяют таким ресурсам. Несмотря на проблемы, такие как борьба с контрафактной продукцией и общий контроль качества, эти площадки, вероятно, будут продолжать занимать все большую долю в онлайн-продажах.
Розничные продавцы предпочитают Omnichannel
Омниканальная розничная торговля, отрицание приоритета единого доступа для покупателя, позволяет потребителям осуществлять покупки во всех физических и онлайн каналах. Поскольку покупатели ищут доступ к розничным магазинам и брендам в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства, ритейлеры уделяют приоритетное внимание развитию омниканальности.
Розничная торговля через интернет составила в 2016 году 9% мировых розничных продаж, и ожидается, что в 2021 году она увеличится до 13%. Кроме того, в 2016 году глобальная доля продаж через mobile составила 44% от объема розничных продаж в интернете, и эта цифра может увеличиться до 55% от объема интернет продаж в 2021 году.
Читать также: 10 тенденций, формирующих будущее розничной торговли
Спрос на покупки в омниканале вряд ли замедлится, и ритейлерам разных регионов мира придется преодолеть имеющиеся техниче- ские и брендинговые барьеры между соб- ственными каналами продаж, чтобы стать по-настоящему омниканальными.
Модель off-price в розничной торговле одеждой
Ритейлеры из индустрии быстрой моды предлагают покупателям модные тенденции по более выгодной цене, чем нарушают привычную работу многих устоявшихся розничных продавцов одежды с их привлекательными скидками и атмосферой «охоты» за дорогими покупками.