В ноябре в Каннах прошла международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2017. Компания ADG group, которая вела прямую онлайн-трансляцию из конференц-залов, собрала бизнес-инсайты и ключевые тренды отрасли. Все самое важное из выступлений мировых экспертов представлено в специальном дайджесте MAPIC Insights от ADG group.
F&B — главный магнит для аудитории
Акрам Беналлал, шеф и владелец ресторанного холдинга Akrame Power:
«Важный тренд — демократизация опыта изысканной кухни. Потребители хотят приятно провести время и получить хороший сервис, а не учиться правильно использовать разные виды вилок».
- Сегодня фуд-форматы размещают в самом сердце ТЦ, раньше их прятали в наименее привлекательные зоны, вроде подвальных этажей.
- Высокая кухня приходит в ритейл-пространства. Потребители всё больше интересуются необычными форматами и всё меньше фаст-фудом.
- Сегодня F&B-зоны — база для создания новых форматов, идеальная точка приложения инноваций и площадка для экспериментов. Их внедряют не только ТЦ, но и модные магазины, бренды косметики, pop-up концепции.
Интернет-торговля выходит в оффлайн
Дэвид Собель, CEO e-commerce платформы The Other Store:
«Онлайн-продавцы приходят в традиционный ритейл в поисках новой аудитории: сегодня в мире только 5-20% покупают в интернете, офлайн может открыть ещё 80% потенциально не охваченных покупателей».
- Потребители привыкли покупать и онлайн, и офлайн и требуют от ритейлеров быть и там, и там.
- Всё больше онлайн-игроков интегрируют офлайновый ритейл в свои мультиканальные стратегии и приходят в ТЦ.
Ритейл нуждается в грамотном анализе данных и платформах их агрегирования
Рено Прувё, CEO платформы анализа данных Spallian:
«Большие данные бесполезны, если не уметь превращать их в умные данные. Big Data — просто сырые данные о потребителях. Smart Data — данные, на основе которых можно менять процессы и добиваться успеха».
- Только агрегированные данные позволяют видеть полную картину различий в поведении онлайновых и офлайновых покупателей и правильно сопоставлять информацию о них.
- Информация о взаимодействии потребителя с доставкой, приложениями для покупки, онлайн-витринами и электронными рассылками позволяет персонализировать предложения и точнее строить профили покупателей и прогнозы их поведения.
- Самые полезные корпуса данных: CPI, effort rate, влияние онлайна на традиционные продажи — они помогают понимать своего потребителя и гибко менять стратегии.
- Анализ поведения помогает узнать не только посетителя, но и улучшать торговые пространства: избавляться от очередей, не позволять простаивать дорогостоящим мощностям и сотрудникам.
Эмоциональный ритейл увеличивает футфол и выручку
Мартин Гёрз, глава направления ритейл-активов международного фонда недвижимости DEKA-Immobilen:
«Наиболее успешны ТЦ, делающие ставку не на квадратные метры, а на дизайн, гибкость микса арендаторов и способы привлечения аудитории».
- Расширение пула неторговых арендаторов позволяет торговым центрам увеличить доход в среднем на 28%.
- Микс, лучше всего привлекающий посетителей в ТЦ: качественные F&B форматы + интересное общественное пространство + кино + Сlick&Сollect.
Будущее за гибкими форматами
Росс Бэйли, CEO и основатель онлайн-маркетплейса краткосрочной аренды Appear Here:
«Бренды всё чаще полагаются на временные pop-up форматы, тестируя продукты и проводя мероприятия, приуроченные к праздникам и другим особым событиям».
- Для нового потребителя опыт важен так же, как и товар. Вот почему поп-ап магазины, каждый раз предлагающие новый эмоциональный опыт, так популярны среди них.
- Поп-ап форматы должны быть плотно интегрированы в цифровую среду и медиаканалы. Тогда они запускают сарафанное радио, повышают узнаваемость и информируют аудиторию.