Amazon второй раз возглавил рейтинг BrandZ Top 75 Most Valuable Global Retail Brands. Alibaba Group за год вышла на второе место, опередив McDonald's.
Стоимость Amazon за год увеличилась на 91% и составила $315,5 млрд. Alibaba Group вырос на 48% до $131,2 млрд. Тройку лидеров замыкает McDonald's, подорожавший за прошедшие 12 месяцев на 18%, до 130,4 млрд.
В топ-10 самых дорогих брендов мира также вошли The Home Depot, Nike, Louis Vuitton, Starbucks, Chanel, Walmart и Hermes. Общая стоимость 75 самых ценных брендов в 2019 году составила $1,36 трлн, увеличившись на 33% или $339 млрд.
BrandZ — единственный рейтинг оценки брендов, который составляется консалтинговой компанией Kantar и агентством WPP. Помимо финансовых показателей, в нем учитываются мнения миллионов потребителей, опрошенных на более чем 50 рынках по всему миру. Рейтинг был составлен второй раз.
TОП-20 самых дорогих брендов мира
Отдельно были представлены дополнительные рейтинги по основным категориям: fast-food, ряде аналитики BrandZ представили несколько дополнительных рейтингов. В топ-5 глобальных игроков на рынке фаст-фуда вошли McDonald's, Starbucks, KFC, Subway и Domino's. В пятерку лучших люксовых брендов года попали LV, Chanel, Hermes, Gucci и Rolex. Самыми дорогими фэшн-брендами признаны Nike, Zara, Adidas, Uniqlo и lululemon.
TОП-5 самых дорогих брендов в категории «Ритейл»
TОП-5 самых дорогих брендов в категории «Fast-food»
TОП-5 самых дорогих брендов в категории «Luxury»
TОП-5 самых дорогих брендов в категории «Fast-fashion»
Канадский бренд по производству технологичной одежды для бега, йоги и тренировок lululemon также возглавил список самых быстрорастущих марок в 2019 году. Стоимость бренда увеличилась за год на 94% и достигла 6,9 млрд долларов. Наибольший рост среди 75 самых дорогих ритейлеров также продемонстрировали Amazon, Whole Foods, Dior и Best Buy.
TОП-10 самых быстрорастущих ритейл-брендов
Основные тенденции, отмеченные в рейтинге BrandZ Retail этого года:
• McDonald's продолжает доминировать в фаст-фуде и по-прежнему остается самым дорогим брендом в мире благодаря успешной стратегии в растущем спросе на здоровую еду и экологичную упаковку, а также улучшению своего бизнеса доставки.
• Канадский бренд по производству технологичной одежды для бега, йоги и тренировок lululemon возглавил список самых быстрорастущих марок, в то время как Nike удерживает первое место в категории «спортивная одежда».
• Легендарный джинсовый бренд Levi's впервые вошел в рейтинг в преддверии IPO, которое планируется в этом году. Стоимость бренда Levi's составляет $2,4 млрд и он находится на 74 месте. Успех достигнут благодаря расширению аудитории за счет женской части потребителей и значительному росту на новых рынках, включая Италию и Китай.
• Демократизация моды класса люкс обусловила значительный рост категории Luxury. бренды становятся все более привлекательными и ответственными. За последние пять лет 10 самых дорогих luxury-брендов улучшили свою воспринимаемую социальную и экологическую ответственность и расширили свое присутствие в онлайне.
• Капитал бренда по-прежнему важен для ритейлеров, ориентирующихся на цену — Amazon, IKEA (№ 15) и ALDI (№ 19) продолжают расти не смотря на ориентацию на низкий ценовой сегмент.
• Осознание потребителями экологических издержек в сегменте fast-fashion привели к отрицательной динамике в этом сегменте. Zara потеряла в стоимости 10% до $22,6 и H&M 39% до $6,4 млрд.
Полную версию отчета BrandZ Top 75 Most Valuable Global Retail Brands 2019 можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by