Автобарахолка Onliner упала на 17 позиций: исследование видимости сайтов ритейлеров в поисковых системах

17.12.2019
Автобарахолка Onliner упала на 17 позиций: исследование видимости сайтов ритейлеров в поисковых системах
Все рекламные возможности портала belretail.by

Digital-агентство Artox Media Digital Group подготовило исследование видимости сайтов в поисковых системах Google и Яндекс. По данным за ноябрь 2019, онлайн-гипермаркет 21vek.by лидирует в пяти категориях из девяти, а Автобарахолка Onliner продемонстрировала одно из самых серьезных падений за все время исследования AMDG.


Полную версию исследования по всем темам можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by


Площадки по продаже автомобилей

Если сравнивать сайт Av.by с конкурентами, то площадка находится в отрыве, который сложно сократить: автоклассифайд имеет 83% видимости сайта и даже снижение общего рейтинга не влияет на занятую им позицию. Интернет-портал Abw.by на втором месте с увеличеним на 3% (до 56%). Автопортал Autoby.by крепко удерживает третью позицию (26%).

 видимость сайтов в поисковых системах Google и Яндекс Площадки по продаже автомобилей

Падение на 17 позиций и потеря видимости больше 18% зафиксирована у сайта Ab.onliner.by (в октябре Автобарахолка занимала пятую строчку и была видима на 21%).

Читать также: Рейтинг беларусских ритейлеров по активности в социальных сетях (ноябрь 2019)

Бытовая техника

Интернет-гипермаркет 21vek.by продолжает стабильно наращивать индекс видимости сайта в поисковых системах: если в июне 2019 года этот показатель составлял 78%, то,  прибавляя по 1-2% в месяц, достиг 84% в ноябре. С крупным снижением видимости на 7% (до 54%) на второй строчке рейтинга расположился магазин 5element.by (“5 Элемент”). Интернет-магазин торговой сети “Электросила” (Sila.by) видим на 45%, что позволило ему занять третье место в рейтинге.

 видимость сайтов в поисковых системах Google и Яндекс Бытовая техника

Электроника

За весь период исследований видимости, которые были проведены в 2019 году, в ноябре сеть магазинов «5 Элемент» впервые уступила первое место интернет-гипермаркету «21 век»: 5element.by виден на 63%, а 21vek.by — на 67%. Еще одно «впервые» случилось с сайтом торговой сети «Электросила»: Sila.by достиг своего максимального за время наблюдения показателя видимости в 34%.

 видимость сайтов в поисковых системах Google и Яндекс Электроника

Среди телеком-компаний сайт A1.by имеет видимость 10%, а Shop.mts.by — 7%. В рейтинговой таблице сайты расположились на шестом и восьмом местах соответственно.

Мебель

Высокий уровень работы SEO-специалистов с сайтом 21vek.by позволяет интернет-гипермаркету занимать лидирующие позиции и в мебельной категории: видимость составляет 65%. Также в тройку лучших входят Meko.by (24%) и Nm-shop.by (19%). Сайт Ami.by второй месяц подряд находится на пятом месте (15%). В целом, представители рейтинга ТОП-10 остались неизменны.

 видимость сайтов в поисковых системах Google и Яндекс Мебель

Сантехника

В сантехнической категории все стабильно: ТОП-10 остался неизменным. Все представители октябрьского рейтинга сохранили свои места и в ноябре: 21vek.by занимает первое место (83%), Kit.by — второе (65%) и Santehlux.by — третье (60%).

 видимость сайтов в поисковых системах Google и Яндекс Сантехника

Садовая техника

Это еще одна категория, в которой лидирует интернет-магазин 21vek.by (уже четвертый месяц подряд). Видимость сайта по запросам садовой техники составляет 40%. Магазин Ydachnik.by стоит на втором месте с 35%, а сайт Avtovelomoto.by хотя и потерял в ноябре 3%, но по-прежнему сохраняет третье место с видимостью в 24%. Показатель сайта 50.by идет на убыль: с августа по ноябрь видимость упала на 6% (до 22%) ― и это четвертое место.

 видимость сайтов в поисковых системах Google и Яндекс Садовая техника

Полную версию исследования по всем темам можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by


О методологии

Видимость сайта, в отличие от позиций в поисковой выдаче, учитывает насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и ТОП-3, ТОП-5 поисковой выдачи.

Методология является универсальной и может быть применена к любой сфере бизнеса. Это дает возможность оценивать свое положение на рынке по отношению к конкурентам, а также оценить емкость рынка в целом.

Более подробно о методологии и формуле расчета показателей.

 

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: