Мировой оборот интернет-торговли в 2018 году достиг $2,8 трлн, а в 2019 году ожидается его рост еще на 25%. Тем не менее, на онлайн все еще приходится лишь 11,9% мирового объема розничных продаж. Это значит, что у онлайн-коммерции есть огромный потенциал роста, притом на десять лет вперед, – пишет Томас Смэйл на Еntrepreneur.com.
Ниже названы принципиальные тенденции, на которые онлайн-предпринимателям в 2019 году стоит обратить пристальное внимание:
1. Все меньшие интернет-магазины используют big data
В последние годы мы много слышим о big data – очень многочисленных данных о каждом человеке, компании, площадке, собираемых тысячами интернет-сервисов (начиная с Google и Facebook и заканчивая системами по управлению взаимоотношениями с клиентами). И чем больше одни онлайн-предприниматели используют big data – тем больше они вырываются вперед относительно всех конкурентов, которые еще не пользуются массивами такой информации.
Читать также: 10 глобальных трендов интернет-торговли 2019 года
В 2019 году это разделение уже не будет совпадать с границей между крупными и мелкими интернет-торговцами. Наоборот, именно малая и средняя онлайн-торговля начинают очень массово использовать данные о клиентах и партнерах (и собственные, собранные самим магазином, и внешние, собранные другими площадками) в поиске уникальных идей.
BIG DATA ПОМОГАЮТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОДАВАЕМОСТЬ ПРОДУКТОВ; УЛУЧШАЮТ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНЗАКЦИЙ •
Также информацией big data «питается» искусственный интеллект – программы автоматизации сложных процессов, которые революционизируют интернет-торговлю.
Работа ИИ уже заметна во многих интернет-магазинах: программируемые чат-боты, автоматизация анализа данных, автоматизация движения складских запасов. И есть примеры брендов, которые поднимают ИИ на новый уровень – так, North Face недавно представили персонального бота-помощника в покупках.
Итак, если вы планируете оставаться в интернет-торговле в долгосрочной перспективе, стоит изучить существующие разработки в сфере сбора и применения big data.
2. Все активнее персонализируется общение с клиентами
Один из локомотивов успеха Amazon – продвинутый алгоритм рекомендаций товаров: он обеспечивает 35% объема продаж маркетплейса. Используя покупательские привычки, интересы и даже историю посещений, гигант e-commerce может продвигать товары, которые покупатель, скорее всего, приобретет.
В последние годы это уже доступное, но по-прежнему виртуозное искусство – направлять своих клиентов на товары, наиболее актуальные и желанные для них. И у намного меньших, чем Amazon, продавцов в 2019 году персонализация рекомендаций товаров начинает доказывать свою эффективность.
3. Все качественнее обслуживание клиентов
Покупатели привыкли к тому, что удобство интернет-покупок растет. И продавцам приходится соответствовать не просто высоким – а постоянно растущим ожиданиям людей.
Вот четыре совета, как им соответствовать в 2019 году:
Обеспечьте максимально простое оформление покупки. Подумайте, нужно ли вам два и более этапа (подстраницы) оформления заказа – не эффективнее ли дать клиенту заполнить детали на одной странице корзины и на ней же нажать «купить»? И нужна ли при оформлении заказа масса обязательных полей для заполнения – ведь это одна из основных причин, из-за которой люди бросают заполненные корзины?
Спрашивайте клиентов, чего им не хватает; что вам улучшить. Будьте активны в поиске обратной связи и опросе ваших клиентов об их опыте в вашем магазине. Запрашивая обратную связь, вы формируете более целостный взгляд на свой бизнес. Не бойтесь получать критику, в том числе, публичную. Таким образом вы, во-первых, выявите свои недостатки, а во-вторых, доброжелательным и конструктивным решением озвученной в негативном отзыве проблемы покажете клиентам, что серьезно относитесь к их жалобам.
Будьте оперативно-отзывчивы. И в социальных сетях, и на вашем сайте, и по электронной почте, и по телефону, и в онлайн-чате от интернет-магазина ожидаются своевременные, доброжелательные, информативные ответы на любые запросы.
Примените персонализацию. Это то о чем, мы сказали выше: используйте историю просмотров и покупок клиента на вашем сайте (а затем и big data от внешних игроков) – предлагая человеку то, чем он явно интересуется, или то, что удачно дополняет приобретенное им.
И помните: безупречное обслуживание больше не бонус в ожиданиях людей от интернет-магазина – сейчас это норма.