Затраты на classified-услуги в Байнете за 2018 год выросли на 13%

11.02.2019
370
Затраты на classified-услуги в Байнете за 2018 год выросли на 13%

Ассоциация интерактивной рекламы IAB Belarus при участии крупнейших представителей сегмента classified-услуг в Байнете подвела итоги развития classified-сегмента по итогам 2018 года. Оборот в сфере classified в Беларуси составил $13,2 млн, что на 13% больше, чем в 2017 году.

Однако за год темпы роста снизились почти в 2 раза. Так по итогам 2017 года динамика роста составила 25%. По итогам первого полугодия рост составил 21%. Эксперты называют такое замедление временным затишьем и прогнозируют в ближайшие годы рост в 10-20 раз.

Рост данного сегмента фиксируется с 2015 года. В 2016 году положительная динамика была зафиксирована на уровне 17%.

Участники встречи представляли следующие проекты av.by, Deal.by, Kufar, Тут Бай Медиа (проекты Tam.by, Работа.tut.by), Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость),  Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by) и Domovita.by. Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Abw.by, Irr.by, MyJob.by, Realt.by и Kvartirant.by.

Читать также: Объем рынка электронной коммерции в Беларуси превысил 1,5 млрд руб.

Объем услуг, реализованных на данных площадках в 2018 г., составил $11,8 млн. Общий объем сегмента игроки оценили в $13,2 млн, что на 13% больше, чем в 2017г.

Эксперты отметили рост активности физических лиц. В 2018 пользователи потратили $1,83 млн на продвижение своих онлайн-объявлений (+76% к прошлому году). Затраты юридических лиц составили $11,4 млн (+ 6% к 2017 г.).

К Classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение Classified-услуг не входит баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.


Дмитрий Геранин,

директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus.

Мне немного удивительно, что за год рост замедлился почти в 2 раза. Мы помним, что 2017 к 2016 показал прирост в 25%, а теперь мы видим цифру по всей отрасли всего в 13%. Уверен, что это временное затишье и мы увидим более высокие темпы роста в 2019 году.

С другой стороны, рост платежей от физических лиц составил 76%, а это значит, что у пользователей возникает потребность платить за размещение и продвижение своих товаров и уходит страх оплаты в интернете. И все равно цифра в $1,83 млн. — это самый старт развития отрасли. Если пересчитывать на население страны, то каждый житель Беларуси потратил порядка $0,18 на оплату продвижения своих объявлений. В Европе и в Штатах эта цифра больше на один, а то и на два порядка. А значит, отрасли ничего не мешает вырасти в 10-20 раз за ближайшие несколько лет.

Мы внутри av.by фиксируем почти одинаковый рост среди обеих категорий продавцов. Юридические лица показали год к году 89% прироста по выручке. А физические лица прибавили 99%. Основную разницу с общими тенденциями по рынку можно объяснить тем, что 2018-й был очень активным в автомобильной тематике и профессиональные продавцы увеличили свои бюджеты на классифайды, плюс к нам активно стали заходить новые компании в таких категориях, как спецтехника, сельхозтехника, автобусы и грузовые авто.

Максим Маринич,

Руководитель маркетплейса Deal.by 

Несмотря на то, что общие темпы роста рынка снизились, в 2018-м физлица почти в 2 раза чаще, чем в 2017-м, платили за онлайн-объявления. Это отличный сигнал – если активность физлиц продолжит расти, это обеспечит рост всего рынка.

Пока у меня есть все основания полагать, что интерес беларусов к classified-сервисам будет увеличиваться. Deal.by запустил раздел с частными объявлениями в июне 2018-го – за это время белорусы разместили на нем 17 тыс. объявлений в нескольких десятках категорий. Сейчас каждый день у нас появляется больше 100 новых объявлений.

 

По теме: