По инициативе Ассоциации интерактивной рекламы IAB Belarus была проведена встреча с участием представителей крупнейших белорусских classified-ресурсов, на которой впервые был оценен объем затрат на размещение торговых объявлений в Беларуси, сообщает Marketing.by.
Сервисы онлайн-объявлений входят в число самых посещаемых сайтов Байнета. По данным gemiusAudience, общая аудитория белорусских classified-ресурсов составляет 2,5-3 млн. человек в месяц. Однако на рынке до сих пор не существовало объективных и достоверных оценок емкости одного из самых успешных сегментов онлайн-рекламы.
В переводе с английского «classified» — это «систематизированный», «классифицированный».
Классифайд – это способ структуризации интернет-ресурсов, когда все материалы сегментируются по тематикам, рубрикам.
Рубричная реклама – это сообщения торгового или информационного характера, сгруппированные вместе по характерным общим признакам и обозначенные специальным указателем (заголовком-рубрикой).
По данному принципу организованы, например, порталы с рекламными объявлениями, каталоги или доски объявлений. Часто по этой модели организованы крупные торговые площадки, например Ozon.ru, eBay.com, Kufar.by. С точки зрения пользователя модель классифайд наиболее удобна для поиска товаров, особенно, если требуется найти не один конкретный товар (что можно сделать с помощью функционала поиска), а просмотреть спектр продуктов какой-либо категории.
К Classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение Classified-услуг не входит баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.
Встреча прошла 6 апреля 2016г. на территории Vondel Digital, присутствовали представители компаний Abw.by, Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Onliner.by (проект Барахолка), Белпронто (Irr.by, MyJob.by), РиэлтБай (Realt.by и Kvartirant.by), Тут Бай Медиа (ресурсы Second.by, Tam.by, Автообъявления A.tut.by и Jobs.tut.by). Оценка также включает бюджеты, реализованные на сайте Av.by. Организатором встречи выступила компания-участник IAB Belarus Schibsted Classified Media (проект Kufar).
Объем услуг, реализованных на площадках участников встречи, составил $7, 030 млн. Общий объем сегмента в 2015г. игроки оценили в $8 млн. В данную оценку не входят услуги, связанные с размещением продукции онлайн-магазинов на сайтах-каталогах, таких как Onliner.by, Shop.by, 1k.by и др.
Справкa: Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) — некоммерческая организация, основанная в Беларуси для развития рынка онлайн-рекламы. Свою миссию IAB Belarus видит в развитии отрасли посредством интеграции белорусcкого рынка интерактивной рекламы в мировой рынок и создания благоприятных условий для сотрудничества участников сегмента — паблишеров, маркетологов и рекламных агентств. Ассоциация входит в международную сеть ассоциаций IAB.