Выпуск автомобилей в России находится в состоянии клинической смерти

30.06.2022
Выпуск автомобилей в России находится в состоянии клинической смерти
Все рекламные возможности портала belretail.by

Росстат сообщил, что выпуск автомобилей в России по итогам мая сократился на 96,7% — то есть в 33 раза в годовом выражении. За январь-май 2022 года в РФ с конвейера сошли 268 тыс. легковых машин. Это на 56,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Эксперты констатируют смерть автопрома. В этой отрасли занято 300 тысяч человек, а с учетом смежных производств — более миллиона.

Из 20 автозаводов, которые работали в стране в начале года, к лету остались лишь два: это китайский Haval в Тульской области и многострадальный «АвтоВАЗ», который с перебоями, раз в неделю останавливая конвейер, пытается выпускать Lada Granta без подушек безопасности и ABS.

Ездить на таких машинах можно будет только по России. А других купить почти невозможно: продажи в мае рухнули на 84%. Дилеры распродают остатки и пытаются найти новых поставщиков в Китае. Но пока тщетно: экспорт китайских машин в Россию с начала войны рухнул в 6 раз.

Читать также: БАА предлагает вернуться к прямому импорту автомобилей от зарубежных производителей

На этом фоне беларусские автодилеры в лице БАА сообщают о необходимости возврата к прямому импорту в Беларусь автомобилей от зарубежных производителей, хотя прямой импорт не запрещен в нашей стране.

Скорее речь идет о необходимости пересмотра пошлин на автомобили, произведенных за пределами ЕАЭС. Прямой импорт от зарубежных производителей требует поправок в государственное регулирование.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: