«Виталюр» планирует открыть в будущем году три торговых центра в Минске

09.11.2016
«Виталюр» планирует открыть в будущем году три торговых центра в Минске
Все рекламные возможности портала belretail.by

В условиях снижения покупательной способности начеления и маржинальности бизнеса сеть «Виталюр» в будущем году планирует существенно расширить свою сеть в Минске. Ритейлер откроет три крупных объекта, включая торговый центр на месте бывшего ресторана «Вернисаж», сообщили в компании.

Самым заметным открытием станет двухэтажный торговый центр, который займет здание бывшего ресторана по улице Некрасова. Внутри объекта кипят строительные работы, а первых посетителей он сможет принять уже весной. В «Виталюре» ожидают высокий трафик покупателей, т.к., по оценкам представителей компании, в радиусе нескольких километров у торгового центра практически нет конкурентов.

Читать также: Сеть «Виталюр» планирует открыть еще 7 магазинов в Минске

Площадь комплекса составит около 3700 кв.м. Первый этаж практически целиком займет супермаркет «Виталюр» с широким выбором рыбной и мясной продукции. В прикассовой зоне появятся аптека и обменный пункт, а на втором этаже разместятся магазины арендаторов. Около здания предусмотрена парковка на 80 автомобилей.

Летом «Виталюр» планирует открыть супермаркет на пересечении улиц Захарова и Андреевской. Для магазина строится здание площадью 764 кв.м, причем торговый зал займет большую часть – 430 «квадратов». Вместе с мясными и рыбными прилавками магазин обзаведется собственной кулинарией и выпечкой.

«Виталюр» также достраивает торговый центр в Малиновке. Новый объект площадью 2250 кв.м откроется в 2017 году в начале улицы Космонавтов. Практически все полезное пространство займет супермаркет с большим кулинарным цехом и кондитерской.

Еще один объект в ближайший год откроется в жилом доме по улице Горецкого. Продуктовый магазин площадью 1200 кв.м. позволит сети «Виталюр» выйти в новый для себя микрорайон Сухарево и тем самым расширить присутствие своей сети в Минске.

В целом, в ближайшие годы «Виталюр» будет развиваться в двух основных направлениях – строительство крупных супермаркетов и открытие мини-маркетов формата «у дома». «Мы планируем открывать магазины, которые нужны нашим покупателям и экономически выгодны для компании. Формат в данном случае не имеет первостепенного значения», – подчеркнули в торговой сети.

Среди перспективных проектов в «Виталюре» называют строительство торгового центра в районе пересечения улиц Чечота и Каролинской. Согласно инвестдоговору, его должны ввести в эксплуатацию в июне 2019 года. Торговый центр получит просторный супермаркет, непродовольственные магазины и кафе на 40 мест.

«Виталюр» также планирует развиваться в области внедрения передовых технологий. Сейчас торговая сеть как раз оценивает перспективы развития касс самообслуживания – терминалов, которые позволяют оплачивать товары без участия кассира. «Направление представляет для нас большой интерес, так как очереди – это самый большой стресс для покупателя, а мы хотим сделать процесс покупки максимально приятным», – отметили в компании.

Не так давно в торговой сети провели любопытный эксперимент: касса самообслуживания работала в супермаркете по улице Рафиева. «Однако выяснилось, что работа кассиров организована настолько эффективно, что установка блока самообслуживания практически не влияет на результат. Сейчас мы изучаем ситуацию с другими магазинами» – пояснили в торговой сети.

«Виталюр» продолжит позиционировать себя как лучшее место для покупки рыбной продукции, но также сделает ставку на развитии кулинарии и выпечки собственного производства. «Именно за это люди выбирают «Виталюр». Поэтому мы будем развиваться в этом направлении и за счет этого усиливать свои конкурентные преимущества», – признались в компании.

Девелоперскую активность «Виталюра» эксперты из Colliers International называют ожидаемой и своевременной. «Конкуренция между продовольственными ритейлерами лишь нарастает: каждый пытается расширить свое присутствие в Минске – в городе с высокой покупательской способностью. «Чтобы оставаться на рынке в числе сильных игроков, компании вынуждены постоянно расширять свои сети и открывать новые объекты», – отметил директор департамента консалтинга и исследований Colliers International в Беларуси Денис Четвериков

Судьба торгового центра, по его словам, зависит от множества факторов. Среди ключевых, на которые может повлиять девелопер, значатся удачное местоположение, концепция, брендовое наполнение, ценовой формат, маркетинговая активность, наружный дизайн (где-то хватит и обычных сэндвич-панелей, а где-то нужен современный фасад), интерьер (отделка, оформление, кондиционирование и вентиляция) и т.д. «Также всё большую роль играет специализация и наличие уникальных ассортиментных предложений. В этом плане показательны магазины «Виталюр», которые благодаря рыбной специализации имеют конкурентные преимущества по отношению к обычным продовольственным супермаркетам. Сеть также развивает собственные торговые марки, что позволяет привлекать новых покупателей», – отметил эксперт.

Продовольственные ритейлеры сегодня выступают самыми активными девелоперами на рынке торговой недвижимости. «И хотя в Минске и регионах выросло число проектов, реализуемых «чистыми» девелоперами, значимость ритейлеров останется крайне высокой. Для собственника крупного торгового центра популярный продуктовый оператор зачастую является одним из ключевых арендаторов-магнитов, необходимых для устойчивости проекта», – подытожил Денис Четвериков.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: