В Байнете растут затраты на classified-услуги: за первое полугодие сегмент вырос на 23%

08.08.2019
399
В Байнете растут затраты на classified-услуги: за первое полугодие сегмент вырос на 23%

Крупнейшие игроки сегмента классифайд-услуг собрались, чтобы оценить объемы и динамику рынка. Согласно экспертной оценке, затраты на classified-услуги в Байнете за первое полугодие выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводятся ассоциацией интерактивной рекламы IAB Belarus.

Участники встречи представляли следующие проекты: av.by, Deal.by, Kufar, Тут Бай Медиа (проекты Tam.by, Работа.tut.by), Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by). Domovita.by. Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Abw.by, Bamper.by, Irr.by, MyJob.by, Realt.by и Kvartirant.by. Измерялись платежи как юридических, так и физических лиц.

Читать также: В Беларуси впервые измерили рынок частных объявлений (classified)

Объем классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 1 полугодии 2019 г., составил  $7,03 млн.  Общий объем сегмента игроки оценили в $7,87 млн. Рост к 1 полугодию 2018 г. составил 23%. Напомним, что динамика роста сегмента за аналогичный период прошлого года составила 21%, а по итогу года темпы роста снизились до 13%. Т.е. первая половина года для classified-сегмента является наиболее динамчной. Скорее всего тенденция сохраниться и в этом году.

Читать также: Затраты на classified-услуги в Байнете за 2018 год выросли на 13%


К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входит баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.


По традиции, ситуацию на рынке комментирует Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus:

 Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus

«Рынок возвращается к своим привычным темпам роста. Мы помним, что 2017 к 2016 показал рост в 25%, а потом было необычное затишье 2018 года, когда мы увидели рост всего в 13%. И вот теперь все вернулось в правильное русло. Рост больше 20% в год будет продолжаться еще несколько лет. Классифайды Беларуси совсем не агрессивны в плане монетизации. Лидеры рынка чувствуют себя вполне уверенно, но даже они способны сделать x2 за пару лет. У отрасли еще все впереди.

Мы в av.by растем сильно быстрее отрасли, и фиксируем прирост на classified-услугах в 87%. Основными драйверами выступают платежи от физических лиц, которые прибавили больше чем в 2 раза. Платежи от компаний-партнеров тоже растут, причем здесь оказывают влияние сразу два фактора: рост среднего чека и рост числа компаний-партнеров. В первом случае компании перераспределяют неэффективные бюджеты в работающие услуги классифайдов, которые приводят клиентов сразу. А во втором случае наша отрасль развивается за счет незакончившейся диджитализации: партнеры «тяжелых» отраслей (грузовики, спецтехника, сельхозтехника) продолжают приходить в интернет. Да, сейчас 2019-й год, но этот процесс будет продолжаться еще какое-то время. До 100% игроков в онлайне еще далеко.»

Александр Линд, директор по маркетингу Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by)

 Александр Линд Директор по маркетингу Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by)

 «Рынок классифайд продолжит расти темпами 15-25% в год. Данный формат рекламы прост и эффективен для малого и среднего бизнеса.

Для наших проектов основной прирост приходится на вторую половину года. Это связано с предновогодней рекламной активностью в сферах отдыха и развлечений, красоты и здоровья, ремонта и товаров для дома.

Для поддержания роста в нашем сегменте необходимо расширять номенклатуру услуг, а также предлагать интеграционные решения. Наш R&D работает над новыми полезными сервисами для SMB-клиентов, что позволяет успешно конкурировать за рекламные бюджеты с Facebook и Google.

Отдельно стоит сказать о превалирующей доле мобильного трафика и фокусе на развитии мобильных приложений. Без этого сегодня уже невозможно «омолодить» аудиторию ресурсов.»

По теме: