«Умный дом» как инструмент шпионажа и сбора данных о хозяевах

22.02.2018
«Умный дом» как инструмент шпионажа и сбора данных о хозяевах
Все рекламные возможности портала belretail.by

Технологические компании и сторонники решений в области интернета вещей рисуют перед нами картины красивого будущего, когда человек полностью избавится от рутины и бытовых забот. Однако обратная сторона всего этого — всесторонний сбор данных о нас и их последующая монетизация.

Сегодня все чаще говорят, что социальные сети и интернет-компании собирают о нас информацию, чтобы обеспечивать своим рекламодателям больше возможностей по настройке и таргетированию рекламы. Однако это мелочи по сравнению с тем, когда люди будут жить в, так называемых «умных домах», каждый гаджет в которых будет шпионить за своим хозяином и «сливать» информацию производителям.

Журналистка американского издания Gizmodo решила попробовать как это работает сегодня и провела эксперимент.

Она оорудовала свою квартиру всеми доступными умными гаджетами. Она подключила к интернету телевизор, колонку Amazon Echo, пылесос, кофеварку, камеру наблюдения, лампу, сенсор сна и даже зубную щетку.

Оказалось, что все это не сделало ее жизнь комфортнее. Для управления «умным домом» ей пришлось установить 14 разных приложений, которые плохо интегрировались друг с другом. Супруг журналистки не смог привыкнуть к постоянно включенной камере наблюдения. Ее перенесли в детскую комнату, но там она будила ребенка своим светом. Вся квартира была опутана проводами.


Читать также: velcom запустил в Минске сеть для «интернета вещей»


В итоге такие гаджеты как кофеварка и зубная щетка оказались просто бесполезными.

Олнако самым интересным итогом эксперимента стали результаты мониторинга исходящего трафика. Все гаджеты периодически подключались к серверам своих производителей. Некоторые устройства шифровали данные (например, трекер сна, спрятанный под матрасом), но другие не шифровали.

Умный телевизор передавал данные о просмотрах сторонним компаниям — которые, очевидно, использовали эти данные для маркетинговых целей. Но трафик с некоторых гаджетов и не понадобилось расшифровывать: метаданные, то есть информация о том, какой гаджет активен в данный момент, тоже могут многое рассказать.

Через два месяца слежки за трафиком «умного дома» журналистки выяснилось, что сторонние лица могут точно знать, когда ее семья просыпается (Алекса включала музыку в 6-8 часов утра), когда она с мужем ложатся спать, когда засыпает их ребенок, когда она чистит зубы и какие шоу им рекомендует Netflix.

Собрав эти данные вместе, можно построить социоэкономический профиль семьи. В будущем наши умные дома станут чем-то вроде браузеров — они будут генерировать уникальные цифровые портреты пользователей, доступ к которым будет не только у производителей гаджетов, но и у провайдеров. В США провайдерам разрешено продавать такие данные третьим лицам.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: