Wal-Mart в двух штатах США Нью-Джерси и в Арканзасе запустил программу, в рамках которой сотрудники магазинов могут доставлять онлайн-заказы по пути домой после работы. Тестовый период продлится месяц, сообщает Bloomberg.
В компании сообщили, что участие служащих является добровольным. Каждый, кто пожелал участвовать в данном эксперименте, через специально созданное приложение отмечает адреса доставки, находящиеся по пути к их дому, забирает после смены пакеты с покупками и отвозит их клиентам.
Wal-Mart предлагает эту опцию в качестве дополнительного дохода, однако не сообщает как именно и в каком размере осуществляется компенсация. С момента старта эксперимента 1 июня уже выполнено сотни заказов. Реакция со стороны клиентов была позитивной.
Около 90% населения США живет в радиусе 10 миль от Wal-Mart, и компания постоянно ищет возможности конкурировать с Amazon на последней миле доставки, которая является самой дорогой в логистической цепочки ритейлеров. Считается, что «последняя миля» может иногда составлять более половины общей стоимости доставки товара.
В апреле Wal-Mart начал предлагать скидки на некоторые товары своего интернет-магазина, которые покупатели будут сами в магазинах. В мае ритейлер объявил о планах по по созданию системы доставки дронами на основе блокчейна, где пакеты с товарами будут сбрасываться в специальные защищенные контейнеры, с которыми поддерживается связь.
«В отличие от краудсорсинговой доставки, когда водитель должен специально приехать за заказами, а потом доставить, новое решение позволят начинать доставку с точки формирования заказов », — сказал Марк Лоре, Президент и главный исполнительный директор Walmart eCommerce.
Эксперты отмечают, что используя сотрудников с их автомобилями, Wal-Mart может создать обширную сеть с небольшими первоначальными затратами, подобно тому, как Uber Technologies Inc. создала услугу проката, не обладая никакими автомобилями.
Эксперты рынка ритейла считают Wal-Mart считается самым эффективным дистрибьютором розничных товаров в мире. Данные шаги Wal-Mart являются примером того, как можно использовать свои оффлайновые магазины для того, чтобы предоставить потребителям больше возможностей для быстрого получения онлайн-заказов.