Беларусская автомобильная ассоциация (БАА) объявила объемы продаж новых автомобилей на рынке Беларуси в прошлом году. Как и планировалось, в 2019-м автомобильного бума не случилось. Темпы роста рынка снизились с 59% до 22%. Общее количество новых авто, проданных официальным и дилерами, входящими в БАА, составило 64 504 шт.
На долю легких коммерческих автомобилей приходится всего 6,6% объемов продаж. Это на 1% меньше, чем в прошлом году.
Читать также: Каждые 2 минуты в Беларуси в 2018 году продавался новый автомобиль. Итоги года
Динамика рыка новых автомобилей
Драйверами роста стали такие торговые марки, как LADA, Geely и Kia. К середине года LADA опередила по объемам продаж Renaultи вышла в лидеры.
Читать также: Продажи новых авто в Беларуси по-прежнему растут. Лидером продаж стала LADA. Итоги полугодия
В статистике не учтены продажи таких брендов, как Lexus (112 авто) и Toyota (более 830 шт.).
ТОП-10 брендов по количеству проданных автомобилей занимают 92,6% рынка.
Самый популярный B класс среди легковых автомобилей вырос на 27%. Его доля на рынке составляет 46,7%. Для сравнения, в 2018 году рост продаж в данном классе составил почти 100%.
Рвынок рос гораздо быстрее в первом полугодии. Количество купленных беларусами авто за январь-июнь 2019 года составило 32 195. Это почти на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года (23 196 шт.). Затем темпы роста значительно снизились.
Основными факторами, которые повлияли на такую динамику, по мнению экспертов БАА, являются:
1. 2018-2019 годы стали годами отложенного после кризиса 2014 года спроса на новые автомобили. В наступившем году темпы роста могут еще больше снизиться до 10-15%.
2. Внедрение дилерами привлекательных финансовых инструментов.
3. Принятие в мае 140-го указа о льготной растаможке авто, который простимулировал рост ввоза б/у автомобилей.
Лидером по темпам роста продаж стал Geely.
В прошлом году этот беларусский производитель выпустил 20 151 автомобилей. План на 2010 год – преодолеть планку в 30 000 авто. Объем реализации в Беларуси составил около $100 млн. В России этот показатель достиг $100 млн. Прошлый год предприятие завершило с рентабельностью 5%, хотя при запуске производства прогнозировалось достичь рентабельности при выпуске более 30 тыс. машин.
В феврале этого года компания представит новый компактный кроссовер SX11, что, по мнению представителей компании, обеспечит устойчивый рост продаж и вхождение в тройку лидеров.
Вакансии в сфере продаж на Belretail.by