Первый магазин российской сети косметики и парфюмерии «Подружка» откроется в Беларуси в июне в торговом центре «Скала», сообщает Realt со ссылкой на группу компаний «РАПА», которая владеет и управляет этим ТЦ. Магазин расположится на первом этаже.
О приходе в Беларусь российской сети «Подружка» стало известно в январе. Сеть работает в сегменте дрогери и предлагает косметику, парфюмерию, бытовую химию, продукты и другие товары для дома. В Беларуси в данном сегменте работает два оператора — «Миле» и «Остров чистоты и вкуса».
Сеть «Подружка» начала свою работу в 2005 году, а в 2022 году ее выкупил владелец сети «Л'Этуаль». Сейчас «Подружка» насчитывает более 300 магазинов. Сеть «Л'Этуаль» также планирует активное развитие на белорусском рынке.
Читать также: Есть высокие риски, и некоторые могут не выдержать конкуренции. Что происходит в белорусском дрогери?
Обе белорусских сети сегодня испытывают трудности, возникшие с начала регулирования цен и принятия Постановления №713.
Так «Мила» не смогла запустить свой интернет-магазин с доставкой товаров. Он не будет работать до 31 мая текущего года.
Владелец «Острова чистоты и вкуса», в своих интервью различным СМИ демонстрирует уверенность, что сеть продолжит работу и восстановит прежнее количество магазинов. Недавно основатель группы компаний «Ромакс» Виктор Ромук рассказал, что благодаря содействию банков компания нашла бизнес-партнера из Российской Федерации, что позволит преодолеть трудности и усилить позиции сети на рынке, однако некоторые эксперты скептически оценивают эти перспективы.
В интервью Belretail.by партнер и исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алешкин отметил, что в данном сегменте с приходом российских игроков есть высокие риски для белорусских компаний. Следует помнить, что цены на товары у российских ритейлеров формируются за пределами Беларуси, и это позволяет им иметь приемлемый уровень рентабельности.