В Беларуси откроется первый магазин популярной российской сети магазинов электроники, цифровой и бытовой техники DNS. Торговая точка разместится в торгово-развлекательном центре DiaMond City. Открытие запланировано на май текущего года.
Выход DNS на белорусский рынок был анонсирован самой компанией еще в 2023 году, когда в ее планах значился запуск первых магазинов в Беларуси в 2024 году. Ранее, в 2021 году, сеть уже успешно вышла на рынок Казахстана, где на данный момент работает около 40 торговых точек.
В России DNS является одной из крупнейших розничных сетей в сфере электроники и бытовой техники, насчитывая более 2600 магазинов по всей стране. Ее экспансия в Беларусь подтверждает тренд на дальнейшее расширение присутствия российских ритейлеров на белорусском рынке.
Ассортимент и товарные категории, которые будут представлены в новом магазине, практически такие как в РФ. В том числе в наличии будут собственные торговые марки, такие как Ardor, DEXP, Keyron и многие другие. Продукция под СТМ производится в Китае, РФ и есть в том числе сборка в Минске.
Конкурентами DNS в Беларуси являются торговые сети «5 элемент» и «Электросила». В DNS обещают, что цены на продукцию будут ниже, чем у конкурентов. Также будут запущены онлайн-продажи и доставка.
В планах ритейлера расширять сеть и открывать магазины не только в Минске.
Читать также: Есть высокие риски, и некоторые могут не выдержать конкуренции. Что происходит в белорусском дрогери?
О растущем интересе российского ритейла к белорусскому рынку свидетельствует выход на рынок российской сети косметики и парфюмерии «Лэтуаль». Первый магазин уже открылся в ТРЦ Minsk City Mall. Еще два планируется открыть в ТРЦ «Экспобел» и Palazzo.
Также уже известно, что компания-владелец «Лэтуаля» запустит в Беларуси сеть «Подружка», которая является конкурентом «Милы» и «Острова чистоты и вкуса».
Также уже присутствующие в Беларуси российские бренды «Спортмастер», «Детмир», «Эльдорадо», «Галамарт», FixPrice и другие активно расширяют свои сети и открывают новые магазины.
Причинами интереса российских компаний является емкость и географическая близость белорусского рынка к России, а также интеграция двух стран в рамках Евразийского экономического союза, что облегчает ведение бизнеса. Со стороны Беларуси приход крупных игроков ритейла рассматривается как фактор роста конкуренции.
По данным официальной статистики, в 2022 году на долю России приходилось около 15% всех прямых иностранных инвестиций в белорусскую торговлю. Аналитики прогнозируют дальнейший рост российских вложений в эту сферу в ближайшие годы на фоне расширения присутствия ретейлеров из РФ в Беларуси.