Российская сеть «Детский мир» планирует выйти на беларусский рынок

08.05.2018
Российская сеть «Детский мир» планирует выйти на беларусский рынок
Все рекламные возможности портала belretail.by

Розничная сеть по продаже детских товаров «Детский мир» может в этом году появиться в Беларуси. Ритейлер рассматривает различные варианты выхода на новый для себя рынок: от поиска новых площадок до покупки действующего локального игрока, сообщает российский «Коммерсантъ».

По данным источников издания, «Детский мир» начал изучать возможность аренды помещений в работающих и строящихся торговых центрах Беларуси, однако пресс-службе компании отказались комментировать данную информацию.

Директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин считает, что «Детскому миру» логично было бы выйти на рынок Беларуси через покупку локального игрока. В этом случае единственный активом для покупки можно рассматривать игрока схожего формата — сеть «Буслiк». Сеть насчитывает 47 магазинов, которые имеют хорошее расположение, а матрица соответствует требованиям «Детского мира».

По данным еще одного источника ранее «Буслік» сам выходил с предложением к «Детскому миру» о продаже. В составе акционеров «Бусліка» значится Европейский банк реконструкции и развития (владеет 25,5%), который является не только стратегическим партнером, но и институциональным инвестором, напомнил он. «Буслік» входит в состав крупной дистрибуторской компании «Торгово-промышленная группа Вест Ост Юнион», которая реализует детское питание, подгузники, одежду.

Представитель «Детского мира» Надежда Киселева сообщила, что сейчас интересующих компанию предложений в Беларуси нет.

В Беларуси низкий уровень конкуренции, поэтому выход на этот рынок для «Детского мира» вполне логичен, считает гендиректор российского агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Андрей Алешкин добавляет, что «Детский мир» хорошо известен в Беларуси еще с советских времен, что может обеспечить определенную лояльность со стороны локальных потребителей. Однако одна из сложностей на местном рынке — жесткая сертификация детских товаров, что осложняет работу крупных сетей.

Сегодня в сегменте детских товаров на территории Беларуси работают такие ритейлеры, как Mothercare, Orby, Acoola, Next Kids, «Оранжевый верблюд», «Маруся», Shagovita, магазины игрушек «Фантастик» и «Алешка» и другие игроки в сегменте детской одежды, обуви и игрушек. Выбор детской одежды стал заметно больше с приходом на рынок компаний Inditex и LPP, но потенциал рынка остается большим.

Тем не менее «Буслік» пока остается единственным крупным игроком в стране в формате супермаркетов с полным ассортиментом товаров для детей.

Наиболее вероятный сценарий прихода на беларусский рынок «Детского мира», по мнению экспертов, — открытие магазинов в крупных торговых центрах: больше игроков, больше конкуренция, хорошо потребителю.

Менее вероятный — покупка «Буслiка». В этом случае «Детский мир» фактически монополизирует рынок и избавится от необходимости строить сеть с нуля.

Пока все стороны сохраняют молчание и отказываются отвечать на все вопросы. Однако интерес российской сети к рынку Беларуси – факт. Происходящее напоминает ситуацию с продажей сети продовольственных супермаркетов «Белмаркет», когда слухи распространялись больше года, а достоверная информация появилась только после заключения сделки, в результате которой владельцем «Белмаркета» стала компания «Белвиллесден».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: