Российская сеть «Детский мир» планирует выйти на беларусский рынок

08.05.2018
1040
Российская сеть «Детский мир» планирует выйти на беларусский рынок

Розничная сеть по продаже детских товаров «Детский мир» может в этом году появиться в Беларуси. Ритейлер рассматривает различные варианты выхода на новый для себя рынок: от поиска новых площадок до покупки действующего локального игрока, сообщает российский «Коммерсантъ».

По данным источников издания, «Детский мир» начал изучать возможность аренды помещений в работающих и строящихся торговых центрах Беларуси, однако пресс-службе компании отказались комментировать данную информацию.

Директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин считает, что «Детскому миру» логично было бы выйти на рынок Беларуси через покупку локального игрока. В этом случае единственный активом для покупки можно рассматривать игрока схожего формата — сеть «Буслiк». Сеть насчитывает 47 магазинов, которые имеют хорошее расположение, а матрица соответствует требованиям «Детского мира».

По данным еще одного источника ранее «Буслік» сам выходил с предложением к «Детскому миру» о продаже. В составе акционеров «Бусліка» значится Европейский банк реконструкции и развития (владеет 25,5%), который является не только стратегическим партнером, но и институциональным инвестором, напомнил он. «Буслік» входит в состав крупной дистрибуторской компании «Торгово-промышленная группа Вест Ост Юнион», которая реализует детское питание, подгузники, одежду.

Представитель «Детского мира» Надежда Киселева сообщила, что сейчас интересующих компанию предложений в Беларуси нет.

В Беларуси низкий уровень конкуренции, поэтому выход на этот рынок для «Детского мира» вполне логичен, считает гендиректор российского агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Андрей Алешкин добавляет, что «Детский мир» хорошо известен в Беларуси еще с советских времен, что может обеспечить определенную лояльность со стороны локальных потребителей. Однако одна из сложностей на местном рынке — жесткая сертификация детских товаров, что осложняет работу крупных сетей.

Сегодня в сегменте детских товаров на территории Беларуси работают такие ритейлеры, как Mothercare, Orby, Acoola, Next Kids, «Оранжевый верблюд», «Маруся», Shagovita, магазины игрушек «Фантастик» и «Алешка» и другие игроки в сегменте детской одежды, обуви и игрушек. Выбор детской одежды стал заметно больше с приходом на рынок компаний Inditex и LPP, но потенциал рынка остается большим.

Тем не менее «Буслік» пока остается единственным крупным игроком в стране в формате супермаркетов с полным ассортиментом товаров для детей.

Наиболее вероятный сценарий прихода на беларусский рынок «Детского мира», по мнению экспертов, — открытие магазинов в крупных торговых центрах: больше игроков, больше конкуренция, хорошо потребителю.

Менее вероятный — покупка «Буслiка». В этом случае «Детский мир» фактически монополизирует рынок и избавится от необходимости строить сеть с нуля.

Пока все стороны сохраняют молчание и отказываются отвечать на все вопросы. Однако интерес российской сети к рынку Беларуси – факт. Происходящее напоминает ситуацию с продажей сети продовольственных супермаркетов «Белмаркет», когда слухи распространялись больше года, а достоверная информация появилась только после заключения сделки, в результате которой владельцем «Белмаркета» стала компания «Белвиллесден».

По теме: