Как ритейлеры открывали для себя элитную продукцию беларусских производителей

19.01.2022
Как ритейлеры открывали для себя элитную продукцию беларусских производителей
Все рекламные возможности портала belretail.by

19 января 2022 года Минске состоялась встреча представителей предприятий молочной и мясной промышленности с крупнейшими ритейлерами Беларуси и представителями HoReCa под названием Trade Dialog.

Слоган мероприятия — «Открываем свое». Главная тема — импортозамещение. Организаторы — МАРТ и журнал Продукт.BY.

Производители молочной и мясной продукции представили для дегустации свои товары в премиум категории и провели переговоры с ритейлерами, чтобы попасть на полки и заменить ими импортные аналоги.

Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталья Шаблинская в своем выступлении сообщила, что в товарообороте сетей, которые входят в Ассоциацию, категория «сыры» занимает 94,3%. На долю сыров российского производства приходится 3,7%. Далее в списке такие страны, как Дания, Польша, Литва, Германия, Франция, Нидерланды и пр.

После запрета импорта из стран ЕС по оценкам членов Ассоциации упущенный товарооборот составляет 2%. Складские запасы по импортным сырам у ритейлеров на начало года составляют 3-4 месяца.

По мясной продукции удельный вес импорта в товарообороте национального ритейла незначительный.

По ее словам, в этих условиях у производителей открываются широкие возможности по выходу в торговые сети и расширение своего присутствия на полках.

Наталья Шаблинская подчеркнула, что проблемы попадания на полку сегодня не существует. Задача ритейлеров совпадает с задачами производителей — обеспечить ассортимент и удовлетворить спрос.

Однако производителям нужно подумать, как продвигать товар и стимулировать спрос. Без серьезного маркетинга невозможно довести продукт до покупателя. Ритейл — это услуга. Поэтому если потребитель не знает ничего о товаре, то он не будет продаваться на каком бы месте полки он не стоял. Продажи и востребованность в ритейле того или иного продукта — это ответственность прежде всего производителя.

Опасения ритейлеров по импортозамещающей продукции:

  • Снижение товарооборота,
  • Неудовлетворительное качество,
  • Высокая стоимость,
  • Низкая восприимчивость покупателей.

Основное пожелание ритейлеров производителям — предложить отечественные аналоги импорта в достаточном количестве и полностью соответствующие по качеству.

В мероприятии приняло участие 18 производителей молочной продукции, 7 производителей мясной продукции.

От ритейлеров присутствовали представители сетей «Евроопт», «Виталюр», «Соседи», «Гиппо», «Белмаркет», «Санта», «Доброном», «Алми», «Корона», «Марцiн», ProStore.

В Ассоциацию розничных сетей Беларуси входят следующие продуктовые сети:

  • «Евроопт»
  • «Хит»
  • «Грошык»
  • «Виталюр»
  • «Соседи»
  • «Гиппо»
  • «Белмаркет»
  • «Санта»
  • «Невинный» (сеть алкомпркетов)
  • «Доброном»
  • «Копеечка»

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: