По данным аналитиков Digitimes Research, в 4-м квартале 2015 года мировой рынок ноутбуков вырос на 0,6%. Однако в первом квартале ожидается падение рынка более, чем на 16%.
Рост конца прошлого года был обусловлен положительной динамикой продаж в Европе и Северной Америке благодаря активному спросу накануне Рождества и выпуску ведущими брендами новых моделей ноутбуков начального и среднего уровня на базе Windows 10.
Компании Hewlett-Packard (HP) и Dell показали хорошие результаты не только благодаря предпраздничным продажам на американском континенте, но и благодаря повышенному спросу со стороны предприятий. У Apple, напротив, поставки сократились, поскольку MacBook Air не обновлялся уже более года и спрос на него стал падать.
Компания Lenovo продолжает отбирать долю рынка у Acer в Европе и Северной Америке, и заняла в результате третье место. Asustek, благодаря агрессивному выбросу на рынок новых моделей, также сумела обойти Acer и Apple и стала за отчетный квартал четвертой на мировом рынке ноутбуков.
Кстати, в связи с увеличение заказов от Asustek смог поправить свое положение тайваньский ODM-производитель Pegatron Technology. На первом месте остается компания Compal.
В первом квартале рынок ноутбуков сократится на 16%.
Однако в 1-м квартале 2016 года картина, по мнению аналитиков, изменится. Отгрузки ноутбуков упадут на 16.5% относительно предшествующего квартала и на 9% — в годовом исчислении. Причина и в затоваривании складов с прошлого квартала, и в сезонном факторе, и в слабом спросе на Chromebook’и.
У всех топ-5 брендов поставки ноутбуков в первом квартале упадут примерно на 15%. Наименьшее падение ожидается у Lenovo в связи с ажиотажными покупками, приуроченными к китайскому новому году.
Самое сильное падение из первой пятерки в первом квартале будет у HP, поскольку у компании остались наибольшие складские запасы. У Dell прогнозируется меньшее падение, чем у HP, так как на закупки ноутбуков для предприятий сезонный фактор влияет не столь сильно.
По сведениям Digitimes Research, компания Samsung Electronics снова сфокусируется на производстве ноутбуков, а не на планшетах, и это единственный бренд, у которого поставки в первом квартале не сократятся, а вырастут.