В Министерство антимонопольного регулирования и торговли поступило заявление Ассоциации розничных сетей, в котором отмечено, что отдельная торговая сеть, позиционирующая себя как «жесткий дискаунтер» не соблюдает ассортиментные перечни, а также использует непрозрачные схемы приобретения товаров и демпингует, что заявитель рассматривает как недобросовестную конкуренцию.
В министерстве сообщают, что в соответствии нормами антимонопольного законодательства приказом Министра от 16 марта 2020 года начато антимонопольное расследование в отношении ООО «МосПродуктСервис», ООО «ЛенПродуктСервис», ООО «ВитебскПродуктСервис» и ООО «ГомельПродуктСервис». Все эти субъекты хозяйствования являются владельцами магазинов, входящих в сеть дискаунтеров «Светофор». По данным торгового реестра 31 магазин работает на территории Республки Беларусь под этой торговой маркой.
О своем решении МАРТ проинформировал представителей торговой сети «Светофор» на состоявшейся накануне рабочей встрече.
В ходе встречи обозначено, что значительные несоответствия требованиям ассортиментных перечней были выявлены и в результате мониторингов торговых объектов.
Вместе с тем, отмечено, что «жесткие дискаунтеры» – это механизм, который давит на торговые организации, занимающие доминирующее положение, и заставляет их сдерживать цены.
По итогам антимонопольного расследования планируется не только установить факт наличия либо отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, но и определить понятие и требования к такому формату как «жесткий дискаунтер» с целью создания четких и понятных условий работы на данном рынке.
Читать также: Российская сеть дискаунтеров «Светофор» отделалась легким испугом
Напомним, что год назад также по инициативе Ассоциации розничных сетей МАРТ проводил мониторинг магазинов сети «Светофор». Тогда российскую сеть также обвиняли в несоблюдении ассортиментных перечней. В 14 торговых объектах было выявлено ряд нарушений действующего законодательства о торговле.