Kufar vs Deal: «Бизнес-Хватка» руководителей крупнейших в Байнете e-commerce площадок

12.12.2019
Kufar vs Deal: «Бизнес-Хватка» руководителей крупнейших в Байнете e-commerce площадок
Все рекламные возможности портала belretail.by

Альфа-Банк выпустил очередную серию «Бизнес-Хватки», в которой острые вопросы задавали друг-другу директор крупнейшей классифайд-площадки Kufar.by Артем Рабцевич и руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.

В рамках проекта «Бизнес-Хватка» организаторы намеренно подбирают собеседников из одной сферы бизнеса, но с разной философией его ведения. Собеседники проверяют на прочность мировоззрение своих оппонентов.

Цель каждого выпуска — не просто опросить бизнесменов, а соединить вместе зрелище, откровения и битву интеллектов.

В дебютном выпуске хедлайнерами стали инвесторы Олег Хусаенов и Виктор Прокопеня.

Уже вышло 4 выпуска «Бизнес-Хватки», а всего их запланировано 12. Продолжительность каждого примерно 45 минут. Периодичность — раз в 2-3 недели. Посмотреть их можно в YouTube по хэштегу #БизнесХватка.

О чем говорили руководители крупнейших онлайн-площадок Беларуси?

 директор крупнейшей классифайд-площадки Kufar.by Артем Рабцевич

Артем Рабцевич, директор классифайд-площадки Kufar.by

Порог входа на беларусский рынок еще одного игрока в сегменте general-classified очень высок. Есть нишевые игроки в сегментах авто и недвижимости, на которые мы смотрим очень внимательно и каждый день пытаемся решить задачу как забрать к нам их аудиторию.

 руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич

Максим Маринич, руководитель маркетплейса Deal.by

Доля интернет-торговли в Беларуси в общем объеме розничного товарооборота составляет 3%. Если сравнивать это с соседними странами, то это самый низкий показатель. В Украине этот показатель уже достигает 4%, в России более 5%, в Польше еще выше. Ежегодный рост сегмента составляет 20-25%.

Для того, чтобы произошел более динамичный рост необходимы изменения в законодательстве. В ближайшие 5 лет рост может составить в 5 раз.


Популярность международных площадок, таких как Aliexpress и пр., доказывает то, что они необходимы как неотъемлемая часть экосистемы. Взросление потребителя происходит через покупку на китайской площадке. Ему не страшно потратить $3 на покупку Aliexpress. После этого потребитель идет на беларусские сайты и уже не боится делать более дорогие покупки.


Беларусский бизнес, к сожалению, не воспользовался ограничениями в €22 на покупки в иностранных интернет-магазинах. Сейчас проходит унификация законодательства в рамках ЕАЭС и лимиты будут увеличены.


Минск обеспечивает более 50% товарооборота на Deal.by. Драйвером роста e-commerce в нашей стране будут именно регионы, т.к. там оффлайновые ритейлеры не могут предложить хороший ассортимент товаров и люди за этим идут в интернет.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: