«Санта» — растущая продуктовая сеть, входит в известный холдинг, который также включает продуктового производителя «Санта Бремор» и молочную компанию «Савушкин продукт».
После приобретения летом 2018 года сети «Рублевский» под управлением ритейлера стало более 190 магазинов. В начале 2019 года Александр Мошенский сообщил, что все магазины сети «Рублевский» ждет ребрендинг. Бренду сети потребовалось качественное стратегическое и визуальное обновление.
С августа прошлого года ритейлер начал активно открывать в Минске как новые магазины, так и обновленные на месте «Рублевских».
На текущий момент насчитывается свыше 150 розничных магазинов «Санта» по всей Беларуси, а общее число работников составляет более 7000 человек.
Разработкой нового бренда занималось брендинговое агентство AVC.
Задача
Разработать новую платформу бренда, визуальную айдентику, концепцию внешнего и внутреннего оформления магазинов, систему POSM и других носителей фирменного стиля — от униформы персонала до кассового чека.
Решение
Основным фирменным цветом стал лазурный. Новый для категории, он выделяет ритейлера среди конкурентов. Голубой также ассоциируется со свежестью, природностью и чем-то близким, помогая сформировать приветливый и жизнерадостный образ бренда.
Минималистичный логотип с округлым шрифтом без засечек говорит об открытости и дружелюбии.
Дополнительный стилеобразующий элемент — продуктовая тележка из элементов лого. Адаптивная конструкция может внедряться в сообщения, помогая формировать единый стиль коммуникации и оформления носителей. Визуальная игра соответствует понятию современной розницы.
Новая визуальная стратегия легла в основу оформления точек продаж. Яркие фриз и входная группа магазинов «Санта» видны издалека и радостно приглашают к покупкам. Внутреннее пространство организовано таким образом, чтобы на первом плане были свежие продукты и актуальные предложения сети. Элементы в экостиле создают теплую и уютную атмосферу, вызывают ассоциации с натуральностью. Фирменный голубой цвет активно заявляет присутствие бренда. Легкая навигация отражает заботу о покупателях.
Внешнее и внутреннее пространство сети дополняют друг друга, работая на общую идею. Масштабируемые принципы позволяют легко забрендировать любой формат магазина, сохраняя узнаваемость и целостность образа.
Пространство наполнено живыми коммуникациями — они помогают укрепить эмоциональную связь с брендом и отражают современный открытый характер сети.
Для последовательного и грамотного внедрения новой айдентики агентство разработало подробный многостраничный брендбук. В него вошел и альбом технической детализации, созданный совместно с компанией «НИКОИНЖИНИРИНГ».