Специалисты агентства email-маркетинга Handbox и сервиса повышения конверсии сайтов UpSales.pro провели исследование среди 50 крупнейших онлайн-магазинов Беларуси и выяснили насколько эффективно они используют email-рассылки. Исследование проводилось в мае 2024 года.
Email-маркетинг устанавливает прямую связь с клиентами с помощью персонализированных предложений и полезной информации, которая прямиком попадает в электронные ящики подписчиков. Рассылки помогают удерживать покупателей, стимулируют повторные покупки и повышают лояльность к бренду.
Основные результаты и выводы
30% онлайн-магазинов работают с брошенными корзинами своих покупателей, отправляют триггеры, приветственные цепочки, проморассылки, сообщения в мессенджерах, устанавливают формы подписки у себя на сайте, делают технические настройки.
Однако большинство (70%) продавцов игнорируют эти инструменты. То есть всего 15 из 50 исследованных нами магазинов каким-то образом пытаются вернуть интерес покупателей к товарам.
Только у 54% онлайн-магазинов есть встроенные формы подписки.
У 16% есть виджеты (всплывающие формы) для сбора адресов на сайте магазина. У 30% нет никаких форм на сайте.
26% применяют политику конфиденциальности (обработки данных) при подписке и рассылке
12% делают спецпредложения в письме.
Рекомендации
Следует обратить внимание на преимущества email-маркетинга — все его элементы способствуют улучшению пользовательского опыта, повышению конверсии и продаж на вашем сайте.
Всплывающие формы поп-ап собирают контактные данные посетителей. С их помощью можно анонсировать скидки и распродажи, предлагать подписку на рассылку.
Встроенные формы также играют важную роль при сборе информации. Вы можете узнать не только телефон и имейл пользователя, но также пол, город проживания и другие данные.
Работа с брошенными корзинами покупателей — важный этап стратегии маркетинга интернет-магазина, который нельзя пропускать. Нужно отправлять клиентам напоминания, которые повышают вероятность совершения заказа.
Профессионально сделанная рекламная и триггерная email-рассылка эффективно информирует покупателей о новых продуктах, акциях и специальных предложениях, напоминает о товарах, оставленных в корзине.
Хорошо продуманная welcome-цепочка помогает удерживать новых подписчиков и устанавливать с ними долгосрочные отношения.
Четкая и прозрачная политика обработки персональных данных обеспечивает конфиденциальность и безопасность информации пользователей.
Технические настройки записей SPF, DKIM и DMARC подтверждают подлинность вашего домена и повышают вероятность успешной доставки писем.
Использование доменной почты (например, info@yourcompany.com) вместо бесплатных почтовых сервисов снижает вероятность попадания в спам и повышает доверие к бренду.
Скачать полную версию исследования