В Европе маркетплейсы занимают большую часть онлайн-торговли, а Amazon занимает четверть этого рынка. Прогнозируется, что к 2025 году на на долю маркетплейсов будет приходиться 65% трансграничных онлайн-продаж в Европе.
Объем рынка трансграничной электронной коммерции в Европе составил €143 млрд. На долю маркетплейсов пришлось €84 млрд, что составило 59% всего рынка.
Первое место по выручке занимает Amazon – €32 млрд (+18,5% к 2018 году), второе место занимает Ebay – €17 млрд, третье – китайский онлайн-гигант Alibaba.
Доля рынка маркетплейсов к 2025 году вырастет до 65%. Amazon останется лидером. Его оборот достигнет €50 млрд. 50 миллиардов евро.
Половина продаж будет приходиться на потребительские товары.
Одним из наиболее засетным трендом в сегменте является то, что потребители все чаще продают товары напрямую друг другу
Second-hand опережает fast-fashion
Доля second-hand товаров продолжает расти. Сегодня 41% крупнейших маркетплейсов предлагают на своих сайтах бывшие в употреблении товары. Самой популярной площадкой в Европе в этой сфере является Vinted. По оценкам CBCommerce, к 2025 году продажи секонд-хенд товаров будут в 1,5 раза выше, чем продажи товаров сферы fast-fashion, которые будут составлять всего 13% гардероба среднестатистического покупателя.
Читать также:
Онлайн-ритейлер подержанной одежды из Литвы Vinted оценили в €1 млрд
Рынок секонд-хенда в ближайшие годы может обогнать сегмент масс-маркет
Больше всего б/у одежду и другие товары покупают молодые потребители – миллениалы и поколение Z. Молодые люди в возрасте от 18 до 37 лет покупают в 2,5 раза больше б/у одежды, чем другие возрастные группы. Чаще всего они совершают покупки на площадках Vinted, G2A, Farfetch и Zalando.