По итогам 2018 года объем рынка масс-маркет-брендов, крупнейшими представителями которого являются Zara, H&M, Uniqlo, Bershka, Pull & Bear, Mango, Gap и др., составил в $35 млрд. Однако в ближайшие годы его может опередить рынок секонд-хенда. Такой прогноз сделал интернет-магазина thredUP на основе данных исследования компании GlobalData.
Согласно отчету, рынок подержанной одежды в США в 2018 году составил $24 млрд, в то время как объем рынка модной одежды всего $35 млрд.
За последние три года рынок перепродаж рос в 21 раз быстрее, чем розничная торговля одеждой. Ожидается, что объем продаж в сегменте second hand достигнет через пять лет $51 млрд и опередит сегмент fast-fashion.
Согласно прогнозам, к 2028 году рынок перепродаж вырастет до $64 млрд, а масс-маркет — до $44 млрд. Как сообщают эксперты, с каждым годом покупатели все больше отдают приоритет ношеной одежде, чем новым покупкам, а тренды устойчивой моды этому лишь способствуют.
H&M и Zara в ушедшем финансовом году демонстрировали падение доходов. Квартальная прибыль H&M упала на 10% в четвертом квартале. Inditex сообщила о 7%-м росте продаж в первые пять недель своего нового финансового года, но аналитики утверждают, что это менее половины тех показателей, которые компания демонстрировала всего пару лет назад. Тенденция замедления роста сегмента масс-маркета налицо.
В свою очередь, рынок секонд-хенда развивается. Теперь покупателям нет необходимости рыться в залежах одежды магазинов секонд-хенд. Благодаря выходу в онлайн таких проектов, как thredUP в США и Thrift+ в Великобритании, продажа и покупка б/у одежды значительно упростились.
Динамика роста рынка секонд-хенд в основных возрастных группах
Согласно отчету, к 2028 году около 13% женских гардеробов будет составлять секонд-хенд, по сравнению с 6% в 2018 году.
Такой рост сегмента обусловлен разнообразием, ценой и устойчивостью моды.
Модные вещи средней ценовой категории от таких сетей, как Gap и J. Crew, вероятно, составят 14% гардеробов женщин (по сравнению с 20% в 2018 году), в то время как покупки в торговых центрах также сократятся с 14% в 2018 году до 9% в 2028 году.
Данная тенденция затронуа также сегмент люксовых брендов. Так онлайн-стартап RealReal продает бывшую в употреблении одежду и аксессуары класса люкс и уже привлек $288 млн на свое развитие. Основатель и генеральный директор проекта Джули Уэйнрайт заявила, что хочет изменить восприятие консигнационного бизнеса, и ее компания теперь также имеет 9 обычных магазинов в США.
Смотреть полную версию отчета.