Сервис продажи секонд-хенд одежды из Литвы привлёк €128 млн при оценке более €1 млрд. Стартап стал первым ИТ-«единорогом» в стране и вторым — в странах Балтии.
Как сообщает Bloomberg, основным инвестором стал американский фонд Lightspeed Venture Partners. В раунде также участвовали фонды Sprints Capital, Insight Venture Partners, Accel и Burda Principal Investments.
Оценка компании превысила €1 млрд, что делает её первым технологическим «единорогом» Литвы. Выручка Vinted за 2018 год выросла втрое и составила €32,9 млн ($36,2 млн), а чистый убыток вырос в четыре раза до€42 млн ($46,2 млн), пишет издание. Значительную часть средств компания вложила в маркетинг.
Компания планирует направить полученные инвестиции на расширение присутствия в Европе, увеличение штата и приобретение активов, сообщили в Vinted. Выходить на IPO компания пока не планирует.
Сервис был создан в 2008 году, чтобы люди могли продавать свою ненужную одежду. Крупнейшие рынки присутствия компании — Франция, Германия, Бельгия и Испания.
Читать также: Рынок секонд-хенда в ближайшие годы может обогнать сегмент масс-маркет
Vinted — это классический маркетплейс, компания не предъявляет жестких требований к брендам, на сайте в основном представлены вещи масс-маркета. Компания взимает небольшую комиссию с каждой сделкой, а также позволяет за небольшие деньги поднимать объявления наверх.
Сейчас пользователи сервиса могут не только покупать вещи, но и продавать свои. По собственным данным компании, в мобильном приложении Vinted зарегистрировано 25 млн пользователей из 12 стран, на платформе размещено около 180 млн товаров.
Рынок подержанной одежды находится сегодня на подъеме в последние годы: этому способствуют экономические трудности, стремление к ответственному потреблению и развитие сервисов, которые занимаются продажей секонд-хенда.