Крупнейший мировой fashion-ритейлер — компания Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Uterqüe, Zara Home) — закроет до 1200 своих магазинов и доведет к 2022 году долю онлайн-продаж до 25%. Об этом говорится в квартальном отчете компании (с 1 февраля по 30 апреля).
Согласно представленным данным, из-за пандемии Covid-19 весной этого года компания была вынуждена временно закрыть до 88% своих магазинов, что привело к падению продаж в первом квартале 2020 года на 44% и составила €3,3 млрд.
Читать также: Как принципы устойчивой моды во всем мире меняют покупательские привычки
К 2022 году Inditex планирует закрыть до 1200 небольших магазинов, , которые работают давно и расположены в неудачных местах. Их суммарная доля в продажах составляет 5-6%. Большинство из них не являются магазинами Zara. Одновременно будут открыто 450 новых магазинов, «оснащенных новейшими технологиями интеграции продаж».
В результате Inditex уменьшит свою торговую сеть с нынешних 7412 магазинов до 6700-6900 магазинов.
Inditex заявила, что намерена развивать онлайн-продажи. За первый квартал 2020 года онлайн-продажи выросли на 50%. В апреле рост составил 95%. На конец 2019 года эта доля составляла 14% в структуре доходов компании. К 2022 году планируется довести ее до 25%.
Inditex инвестирует до 2022 года €2,7 млрд на внедрение цифровых технологий
Исполнительный директор Inditex, Пабло Исла обнародовал план Группы на следующие два года, предоставив информацию о будущей стратегии Inditex.
В соответствии с этим планом компания будет ускорять и расширять свою перспективную стратегию цифрового преобразования. Inditex инвестирует €1 млрд в поддержку онлайн-бизнеса и еще €1,7 млрд в модернизацию интегрированной платформы для магазинов, внедряя передовые технологические решения.
Читать также: H&M и Inditex закрывают магазины и инвестируют в онлайн-продажи
Концепция интегрированного магазина основана на идее предоставления клиентам постоянного обслуживания в любой точке мира и с любого устройства пользователя. Запатентованная компанией цифровая платформа Open Platform (IOP) включает в себя создание запатентованной ИТ-архитектуры, на которой работают все цифровые операции компании.
Open Platform объединяет в себе все связанные с интернет-продажами процессы: инвентаризацию, закупки, распределение и заказы, а такжеобеспечивает гибкость и масштабируемость всей системы.
Сейчас система охватывает 60% бизнеса Группыи будет полностью развернута до 2022 года.