Российская IKEA объявила о снижении цен примерно на 20% своего ассортимента, т. е. 1800 видов товара. Цены будут снижены на 15–20%, а на некоторые товары на 40%, сообщают «Ведомости».
IKEA декларирует низкие цены как основу бизнес-модели. В финансовом году, закончившемся в августе 2015 г., IKEA Group отчитывалась о снижении цен на ее продукцию в среднем на 1%, что сократило валовую маржу на 0,4 п. п. до 42,9%, передавал Bloomberg.
К 2020 г. IKEA хочет добиться роста выручки в 1,5 раза до €50 млрд. Этот же показатель за 2015/16 финансовый год составил €34,2 млрд евро.
«Наша цель – долгосрочные инвестиции», – говорит гендиректор сети в России Вальтер Каднар. Это значит, продолжает он, что группа хочет наращивать продажи в натуральном выражении: «Располагаемые доходы потребителей сократились, и мы стараемся привлечь так много покупателей, как можем, сдерживая цены. Такая политика в том числе должна позволить нам достичь целей, поставленных к 2020 г.».
По оценкам компании в регионе сложная ситуация сохранится еще 1–3 года. Потребитель остается стеснен в средствах, пострадали промышленность и рынок недвижимости – снижаются и траты людей на крупную мебель.
Аналитики рынка считают, что 20% ассортимента со сниженными ценами вполне может обеспечить приток покупателей и рост продаж в IKEA в целом, это позволит избежать серьезного удара по рентабельности сети.
Кроме того, в прошлом году ритейлер сообщил о планах по открытию менее крупных магазинов и пунктов выдачи заказов ближе к центру городов. Это связано с ростом городского населения и общим ритейл-трендом быть ближе к потребителю.