Чем хорош? Почему и зачем новый формат? Оправданы ли инвестиции в такой формат? Что это дает покупателям? Эти и многие другие вопросы крутились на языке приглашенных на торжественное открытие, пока, собственно, они этот формат не увидели.
15 сентября в торговом центре «ПАРК Сити» состоялось праздничное открытие магазина. В течение нескольких недель его посетили не только специалисты компаний партнеров, производителей бытовой техники, но и «разведчики» с близлежащих Украины и России. Можно смело сказать, что таких магазинов нет ни в Беларуси, ни на постсоветском пространстве.
Это уже 48-й магазин в сети «5 элемента». Его площадь составляет 1000 кв.м. Ритейлер планирует, что ежедневно магазин будет посещать около 1700 человек.
В формате отражены тенденции развития клиентоориентированности «5 элемента». В магазине комфортно делать все: выбирать товар, сравнивать, оформлять сделку, и получать новую и полезную информацию. Сегодня покупка товара — это не только процесс сравнения условий продавцов. Это впечатление и эмоции. Сегодня успех розничного бизнеса основывается на сочетании комфортного формата, ассортимента, акций, и обслуживания.
На входе в магазин посетителей встречают эмоциональные категории (смартфоны, планшеты, ноутбуки, гаждеты), они привлекают покупателя, зовут узнать больше, познакомиться и с Хитами продаж и с новыми моделями техники. Рядом всегда консультанты и ИТ эксперты. Пока специалисты магазина настраивают технику, покупатель в специальной зоне может развлечься в шлеме виртуальной реальности.
Весь магазин хорошо просматривается. Благодаря элементам дизайна и точечному свету посетитель легко может найти нужную зону. Специальное торговое оборудование дополнительно выделяет товарные категории. «5 элемент» постоянно изучает тенденции развития потребительского спроса и одна из них, конечно, ЗОЖ. В магазине создана ЗОЖ-зона, в которой представлены электротранспорт, гаджеты для занятий спортом, кухонная техника, разработанная с учетом современных тенденций здорового питания.
«Главная приоритеты, которые мы отрабатывали при создании нового формата — это фокус на цифровизацию и геймификацию», — говорит директор ЗАО «Патио», ТМ «5 элемент» Максим Морозов. — Эти тенденции уже вошли в нашу жизнь и стремительно развиваются. Мы лишь помогаем нашим Клиентам быстрее и качественнее производить выбор, совершать покупку с удовольствием».
Читать также: Персонализация и мобильность – основные слагаемые успешной торговли бытовой электронной техникой
В компании не только уделяют внимание товарам, находящимся на пике продаж, сезонным, выпускаемым флагманам, но и изучают спрос на технологические новинки. В новом магазине представлены работающий 3D принтер, широкий выбор квадрокоптеров, умные часы разных производителей в разных ценовых сегментах. Дети могут порисовать 3D ручкой.
Над сервисной зоной работали долго, пробовали разные варианты в разных магазинах. Наблюдали за поведением покупателей и персонала, т.к. «5 элемент» работает по схеме OMNI, а это означает, что большинство клиентов, совершающих покупки через сайт, забирают товар в магазине. Такова специфика ритейла электроники и бытовой техники. Окончательный аккорд поставили исследования и постоянно собираемая и анализируемая статистика о скорости обслуживания. Для покупателей — это высокий приоритет, поэтому процесс обслуживания постарались максимально уплотнить, проработать схему так, чтобы покупатель решал свои вопросы быстро.
Для Могилевчан в новом магазине также организована демонстрационная зона «Умный дом», в которой можно узнать как грамотно устроить систему энергосбережения и безопасности, включать бытовую технику по Wi-fi, следить за безопасностью, температурой, освещенностью через мобильное устройство и, конечно, управлять ресурсами дистанционно.
Читать также: «5 элемент» открыл свой флагманский магазин в ТРЦ Dana Mall
Даже просто «погулять по магазину» удовольствие. Оборудованию для встроенной техники позавидует любая хозяйка, а кто-то и подсмотрит идею для зонирования, какие то дизайнерские «фишечки». И, конечно, в магазине при всей его особенности, представлены все акции и предложения «5 элемента».
В день открытия, как всегда, многолюдно. Рассказ о новом формате для приглашенных гостей и представителей СМИ, фейерверк акций для Покупателей, мастер классы от производителей и разлекательная программа.