В Беларуси будет запущено приложение InfoPrice по сравнению цен на все товары в магазинах разных сетей. Продукт беларусского разработчика позволит со смартфона отслеживать цены на продукты и выбирать магазины, в которых они дешевле. Схожие сервисы уже работают в США, Канаде, Франции и Испании.
Какие продукты будут представлены, и как сравнивать?
Авторы проекта говорят, что в сервисе будут представлены актуальные цены на десятки тысяч наименований товаров. Причем разработчик не ограничится только продуктами питания. Пользователям будут доступен весь ассортимент ритейлеров, включая непродовольственную группу товаров.
С помощью меню пользователь сможет собрать корзину продуктов, а система позволит сравнить общие чеки и подскажет, какие товары и в каких местах стоят дешевле всего.
Пользоваться сервисом можно будет бесплатно. Первое время он будет показывать цены в магазинах Минска, но позже заработает и в регионах. Систему можно настроить «под себя»: скажем, если возле дома работают только две торговые сети, то можно настроить поиск лучших цен только среди них. Под каждым товаром будут указаны места и даты фиксации его стоимости.
Цены на товары будет ежедневно собирать команда «тайных покупателей». Для сбора данных создано специальное устройство и написана программа, которые позволят представителям сервиса автоматически считывать штрихкоды и загружать сведения в базу данных. Вручную останется только ввести текущую стоимость. Первыми планируют отмониторить крупные объекты – супермаркеты и гипермаркеты, так как цены в них, как правило, ниже.
Авторы проекта отмечают, что пользователи приложения смогут экономить время и до 30% своего потребительского бюджета.
Даты запуска InfoPrice в Минске и Беларуси
Сервис планируют запустить уже в феврале. Первое время сравнивать цены на товары можно будет только на портале. А уже через месяц появится и мобильное приложение.
Разработчики заверяют, что с самого начала займут независимую позицию и изучат ассортимент каждой сети одинаково скрупулёзно. Но ритейлеры смогут свободно делиться данными, чтобы не ждать, пока актуальные данные появятся в системе.
Сервис поможет как покупателям, так и ритейлерам. Они, в частности, смогут оперативно получать информацию по ценам у своих конкурентов. То же самое касается производителей и поставщиков товаров.
Среди опций «на будущее» – возможность сканировать штрихкоды перед покупкой. Планируется, что приложение моментально покажет все цены на выбранный товар в разных сетях. А это в свою очередь поможет определиться: покупать продукт на месте или идти в магазин через дорогу.
Вакансии в сфере аналитики на Belretail.by