Заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции «Белоруснефти» Сергей Каморников заявил, что в приоритете стратегии компании развитие розничной, оптовой торговли и запуск онлайн-маркетплейса.
В частности, планируется расширить сеть продуктовых магазинов не на территории АЗС в формате «у дома» под ТМ «Цікавы». Первый такой магазин был открыт в Гродно осенью 2021 года.
Судя по всему, опыт оказался успешным. В ближайшее время планируется открыть по одному такому магазину в каждом областном центре. Магазины будут располагаться в жилых микрорайонах.
Паралельно компания развивает линейку непродовольственных товаров под ТМ FLAGMAN.
Для развития торговли на АЗС устанавливаются мобильные торговые павильоны, которые позволяют оперативно организовать торговлю без инвестиций в капитальное строительство или реконструкцию АЗС.
По сравнению со строительством новой заправки это в 10 раз дешевле. При оптимальных затратах получаеися стандартный магазин площадью 50 кв. м. В этом году планируется установить от 7 до 10 мобильных торговых павильонов.
Кроме этого компания планирует запустить собственный интернет-магазин. На первом этапе через виртуальную площадку можно будет купить автотовары, в перспективе и другие товарные позиции, представленные на заправках, и не только. Схема действий: выбрать, оплатить и забрать на ближайшей АЗС.
О планах запуска собственного маркетплейса «Белоруснефть» заявляла еще в 2020 году. Теперь запуск этого проекта сместился на середину 2023 года.