Беларусь остается одной из наиболее пессимистичных стран по индексу потребительского доверия

03.03.2017
Беларусь остается одной из наиболее пессимистичных стран по индексу потребительского доверия
Все рекламные возможности портала belretail.by

Компания Nielsen опубликовала рейтинг стран по Индекс потребительского доверия за 4 квартал 2016 года. Беларусь заняла 4-е место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, при этом индекс не изменяется в течении последних 3 кварталов 2016 года.

В отчете отмечается, что белорусов беспокоит состояние экономики (31%), цены на продукты питания (29%), работа (29%) и тарифы на коммунальные услуги (25%). Все больше людей предпочитает экономить на одежде и развлечениях вне дома.

 Индекс потребительского доверия Nielsen 4 квартал 2016 года

Глобальный Индекс потребительского доверия вырос на 3 пункта (п.) по сравнению с I кварталом 2016 года и установился на уровне 101, в предыдущем квартале Индекс равнялся 99 п. Потребительская уверенность укрепилась к концу года во всех регионах, кроме Африки и Ближнего Востока. В IV квартале 2016 года 44 рынка из 63, в которых проводилось исследование, продемонстрировали рост Индекса по сравнению с началом года.

 


Индекс потребительского доверия за 1 квартал 2016 года

Индекс потребительского доверия за 2 квартал 2016 года

Индекс потребительского доверия за 3 квартал 2016 года


Индекс потребительского доверия Nielsen складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение Индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

Наиболее заметно возросла потребительская уверенность в регионе Северной Америки: в IV квартале 2016 года Индекс укрепился на 12 п. по отношению к I кварталу года. В США за год доверие потребителей выросло на 13 п., установившись к концу 2016 года на уровне 123 п. В Канаде Индекс потребительского доверия вырос за год с 93 п. до 98 п.

В Европе уверенность потребителей укрепилась на 3 п. по сравнению с началом года, в IV квартале 2016 года показатель составил 81 п. Индекс вырос за год на 25 европейских рынках из 34, входящих в исследование. Наиболее заметный рост продемонстрировали следующие страны: Нидерланды (+15 п. к I кварталу 2016 до 100 п. в IV квартале года), Испания (+12 п. до 86), Швейцария (+11 п. до 102), Швеция (+9 п. до 95) и Норвегия (+9 п. до 87). Индекс потребительского доверия в России в IV квартале 2016 года приостановил наметившуюся в предыдущих двух кварталах тенденцию к росту и вернулся на свое значение в начале года — 63 пункта. Среди европейских стран значение Индекса наиболее сильно упало в Латвии (-8 п.), Литве (-5 п.), Эстонии (-2 п.) и Турции (-6 п.).

Уверенность потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе возросла на 3 п. по отношению к I кварталу 2016 года до 111 п. 10 рынков региона из 14 закончили год более позитивно, чем начали. В Латинской Америке Индекс потребительского доверия увеличился на 5 п.: от 78 п. в начале 2016 года до 83 в IV квартале. Регион Африки и Ближнего Востока стал единственным, в котором к концу 2016 года потребительская уверенность снизилась: -5 п. до 83.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: