Беларусь по итогам 3-го квартала снова вошла в тройку аутсайдеров в рейтинге стран по индексу потребительского доверия Nielsen. Ниже нас остаются только Украина и Южная Корея.
Глобальный Индекс потребительского доверия в третьем квартале 2016 года вырос на один пункт по отношению к предыдущему кварталу и установился на уровне 99. Однако Беларусь переместилась с пятого на третье место с конца рейтинга.
По итогам первого квартала Индекс потребительского доверия в Беларуси был равен 50. Во втором квартале он вырос на 5 пунктов, что засвидетельствовало позитивные тенденции на потребительском рынке. В третьем квартале показатель остался на том же уровне, однако другие страны продемонстрировали рост, что не позволило Беларуси сохранить позиции предыдущего квартала.
Индекс потребительского доверия Nielsen складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение Индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.
Исследование проводится в 63 странах. Беларусь включена в данное исследование с 2016 года.