Ассоциация розничных сетей Беларуси будет работать над корректировкой Постановления Совмина №100

04.03.2021
Ассоциация розничных сетей Беларуси будет работать над корректировкой Постановления Совмина №100
Все рекламные возможности портала belretail.by

Наталия Шаблинская, исполнительный директор некоммерческого объединения «Ассоциация розничных сетей» сообщила, что организация не будет реагировать на недавно опубликованные рекомендации МАРТ по увеличению доли беларусских товаров на полках магазинов. Основное внимание будет уделено Постановлению Совмина №100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости».

Об этом она сообщила в своем комментарии порталу Marketing.by.

Февраль 2021 года стал для FMCG-ритейлеров Беларуси богатым на введение различных ограничительных мер со стороны государства.

Сначала Совмин своим Постановлением №100 запретил до конца февраля 2021 г. производителям, поставщикам и ритейлерам повышать цены на социально значимые товары первой необходимости, а с 1 марта — цены на данные товары могут повышаться не более, чем на 0,2% в месяц. Повышение цен выше предела возможно только по согласованию с комиссией по вопросам госрегулирования ценообразования при Совмине. Обращаться в комиссию за согласование такого повышения могут лишь госструктуры.

Требование касается как производителей и импортеров продукции, так и ритейлеров. В перечни указанных товаров вошли 62 наименования товаров и 50 наименований лекарств.

Чуть позже МАРТ одобрил рекомендации по обеспечению соблюдения положений доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь на 2021 год.

Главными «фишками» этих рекомендаций стали требование обеспечить достижение удельного веса продовольственных товаров отечественного производства в объеме розничного товарооборота организации по итогам 2021 года на уровне не ниже 80% и размещение и выкладку товаров отечественного производства в визуально и физически доступных местах.

По мнению Натальи Шаблинской, чтобы товар беларусского производства был на полках магазинов в достаточном количестве и по разумной цене, необходимо чтобы он был востребован потребителем и имел приемлемые цену и качество.

«Ритейл ничего не имеет против беларусских товаров, но магазин может продать только то, что нужно покупателю, и в том количестве, сколько потребитель может переварить. Если сегодня у нашего покупателя не будет денег, то как мы сможем продать ему этот товар, который в большинстве случаев еще и заведомо дороже?¾ отметила руководитель Асоциации.

По ее мнению рекомендованная доля беларусских товаров в 85% близка к нереальному, так как это очень высокий показатель. Ассоциация в своей работе сфокусируется именно на этом направлении.

По данным МАРТ в 2020 году доля импортных продовольственных товаров в ритейле составила 22,9%. В категориях фруктов она составила 92,8%, масла растительного – 87,5%, рыбы – 81,5%, крупы гречневой – 66,6%, кондитерских изделий из сахара – 51,9%, фруктовых и овощных соков – 39,1%, макаронных изделий – 37,4%, детского питания – 29,1%.

 

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: